В Москве развивается робот-ассистируемая хирургия

Уникальное становится доступным – еще несколько лет назад операции, проведенные с помощью роботов, считались сенсацией. А теперь в столице подобные манипуляции поставлены на поток. Сложнейшие хирургические вмешательства занимают минимум времени, а пациенты выписываются уже через пару дней.

Уникальное становится доступным — еще несколько лет назад операции, проведенные с помощью роботов, считались сенсацией. А теперь в столице подобные манипуляции поставлены на поток. Сложнейшие хирургические вмешательства занимают минимум времени, а пациенты выписываются уже через пару дней.

Всего три дня назад Геннадию Степановичу сделали операцию по удалению предстательной железы. А теперь он снова готов вернуться в тяжелую атлетику. И что самое удивительное — врачи не против. В операционной со стороны может показаться, что профессор играет на каком-то ультрасовременном видеосимуляторе. Только в руках хирурга — человеческая жизнь.

Сейчас на операционном столе — мужчина чуть старше 40 лет. Врачи диагностировали рак. И хирургическое вмешательство спасло его от неминуемой гибели. Медики обещают, что он вернется к нормальной жизни уже через несколько дней.

"Кровопотеря при операции составила около 30 кубиков. Это меньше чашки кофе. Робот-ассистируемая хирургия принесла значительное облегчение для пациента", — отмечает в интервью программе "Вести-Москва" главный уролог Минздрава России, заведующий кафедрой урологии МГМСУ Дмитрий Пушкарь.

Оборудование уникально. Таких роботов в России всего 25. И каждый стоит как пять спорткаров — по 2,5 млн евро. На данный момент это лучшие специалисты в России по таким операциям. И не случайно видео всего происходящего транслируется на весь мир. За год в центре делается до 400 операций.

"Это распространенное заболевание. Каждый седьмой мужчина имеет шанс заболеть", — предупреждает доцент кафедры урологии МГМСУ им.А.И.Евдокимова Константин Колонтарев.

Поэтому всем мужчинам, особенно старше 50-ти, врачи рекомендуют ежегодно проходить обследование.