На станции "Селигерская" уже устанавливают эскалаторы

На строящейся станции метро "Селигерская" Люблинско-Дмитровской линии началась установка эскалаторов. Для сотен тысяч москвичей это – по-настоящему знаковое событие. О строительстве заговорили еще в 60-х, но реальные работы начались лишь полвека спустя. Когда "Селигерская" примет первых пассажиров?

На строящейся станции метро "Селигерская" Люблинско-Дмитровской линии началась установка эскалаторов. Для сотен тысяч москвичей это — по-настоящему знаковое событие. О строительстве заговорили еще в 60-х, но реальные работы начались лишь полвека спустя. Когда "Селигерская" примет первых пассажиров?

Пока 15-тонную конструкцию готовят к погружению в шахту, в другой части вестибюля — уже внутри — вовсю кипит работа по сбору такого же механизма.

Размеры эскалаторов скромны: высота — 6 метров, длина — 19. И это объяснимо: сама станция метро "Селигерская" мелкого заложения — всего 20 метров в глубину.

"Работы еще только начаты, монтажники сейчас готовятся к стыковке тяговых цепей и лестничного полотна, параллельно ведутся электромонтажные работы", — говорит заместитель главного инженера СМУ-4 Мосметростроя Владислав Козюлин.

В свете строительных фонарей — и сама платформа. Здесь тут и там раздается звук молотков. Рабочие укладывают шпалы.

"Мы видим композитные шпалы, которые будут завозиться в правый и левый перегонные тоннели для устройства верхнего строения пути. Эти работы продлятся на протяжении трех-четырех месяцев", — рассказал начальник строительного участка Сергей Заусаев.

А уже через неделю у станции появится свое лицо — начнется отделка фасада.

Материалы традиционные — мрамор и гранит. Название станции в честь озера Селигер вдохновило архитекторов на эксперименты. Здесь планировали полупрозрачные витражи с эффектом струящейся воды, платформу из белого кирпича. Но позже от идеи отказались. Известно одно: станция будет в светлых тонах в стиле хай-тек.

- Конечно же, будет много света, станция будет очень светлая, приятная для пассажиров.

Два подземных вестибюля, четыре выхода — на обе стороны Дмитровского и Коровинского шоссе. Сейчас в час пик на этих магистралях — заметные пробки, так что местные жители с нетерпением ждут открытия станции метро.

- Здесь пробки бывают, поэтому если построится, то быстрее будет до работы добираться.
- Я живу прямо в этом доме напротив — ,конечно, для меня это решит все проблемы! Что касается Коровинского шоссе — люди просто вздохнут!

Эту станцию метро действительно ждут очень долго. Впервые она появилась на перспективной схеме 1965 года, а окончательно закрепилась на нынешнем месте в Генплане в1971-м. Но лишь в XXI веке здесь начались реальные работы. Участок оказался непростым.

"От этапа строительства котлована до проходки перегонных тоннелей везде встречали воду, но все это было успешно преодолено", — говорит Сергей Заусаев.

Станция "Селигерская" войдет в состав северного участка "салатовой" ветки. Помимо "Селигерской" на нем появятся станции "Окружная" и "Верхние Лихоборы". Уже посчитали: их запуск улучшит транспортную доступность для полумиллиона москвичей. Но этим дело не ограничится.

"Мэром принято решение о продлении этой линии. Фактически от "Селигерской" эта линия будет дальше продлена до железнодорожной станции Лианозово и станцией метро будет в пешей доступности — буквально 200-300 метров от железнодорожной платформы", — сообщил заместитель мэра в Правительстве г. Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Уже в конце этого года станция "Селигерская" будет готова, а весь участок "салатовой ветки" запустят в следующем году.