Станция метро "Ховрино" обретает окончательный вид

Тёплые павильоны для ожидания транспорта, торговые центры и несколько паркингов: москвичам представили проект крупнейшего транспортно-пересадочного узла "Ховрино". Одноименную станцию метро, которая облегчит жизнь сразу трех столичных районов, запустят уже к концу этого года.

Тёплые павильоны для ожидания транспорта, торговые центры и несколько паркингов: москвичам представили проект крупнейшего транспортно-пересадочного узла "Ховрино". Одноименную станцию метро, которая облегчит жизнь сразу трех столичных районов, запустят уже к концу этого года.

Под шум инструментов станция "Ховрино" обретает свой окончательный вид. Устройство платформ уже завершено, впереди — отделочные работы. Сейчас к стенам крепят специальные каркасы, на которые ляжет облицовочная плитка.

"Гранитные работы по платформе завершены на 99 процентов, осталась только архитектура. Сейчас будет завозиться потолок, плитка — та лицевая часть станции, которую увидят будущие пассажиры", — рассказал заместитель директора ГКУ "Кольцевые магистрали" Иван Сараев.

Проходческие щиты, которые роют тоннели, свою часть работы уже выполнили на 100 процентов. Отсюда до станции "Речной вокзал" — два километра восемьсот метров. Видно, что тоннели готовы полностью, уже закончено устройство путей, по которым пойдут поезда, остались проведение инженерных коммуникаций и прокладка кабелей.

Если посмотреть вокруг, то уже можно представить, как будет выглядеть станция. По решению дизайнеров, ее условно разделят на две части — тёмную и светлую. Для этого пол выложат гранитной плиткой двух цветов. Если вам ехать в центр, то добро пожаловать на светлую часть. Ориентироваться благодаря этому будет гораздо удобнее.

"Ховрино" — станция неглубоко заложения, всего 14 метров, — поэтому эскалаторы проектом не предусмотрены. Спускаться пассажирам придётся своим ходом по лестничным маршам. Один выход из метро будет вести на улицу Дыбенко, другой — к автобусной станции.

Сейчас строители возводят первый этаж современного здания автовокзала. Это будет крупнейший транспортно-пересадочный узел на севере Москвы.

"Здесь будет перемещён весь автомобильный поток, автобусный и пригородный со станции "Речной вокзал" для того, чтобы разгрузить Ленинградское направление и, соответственно, улицы, находящиеся в непосредственной близости к Речному вокзалу", — заместитель директора по строительству АО "Мосинжпроект" Александр Мягков.

Открыть платформу "Ховрино" планировали в 2016 году, но из-за возобновления работ на соседней станции "Беломорская" сроки пришлось перенести.

"По станции "Ховрино" у нас вообще вопросов нет, мы ее могли бы теоретически пустить уже и в этом году. Но так как было принято решение о строительстве станции "Беломорской", технологически не получается запустить "Ховрино", не запустив "Беломорскую". Поэтому мы "Ховрино" откладываем на конец года", — объяснил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Открытия новой конечной станции Замоскворецкой линии метро с нетерпением ждут жители районов Ховрино, Западное Дегунино и Левобережный. По оценкам транспортных экспертов, пассажиропоток здесь будет достигать 150 тысяч человек в сутки.