
За поcледние несколько месяцев были выданы кредиты на триллионы долларов для того чтобы хоть как-то достичь заявленных целей.
Проблема состоит в том, что в экономику страны не верят даже сами китайцы: они просто копят деньги самыми быстрыми темпами с момента краха Lehman.
Показатель М2, широкое определение денежной массы, в том числе сберегательные вклады, растет самыми медленными темпами за 15 месяцев. В июле в годовом выражении он увеличился всего на 11%.
Но Bloomberg пишет, что М1 (общая сумма денежных средств, чеков и депозитов до востребования) росла в прошлом месяце самыми быстрыми темпами за последние шесть лет. Это означает, что китайцы хранят деньги в виде наличных, например у себя дома, но и компании копят огромные суммы, поскольку не видят возможности их инвестировать.

При этом М1 начал расти на фоне падения фондового рынка, что только подтверждает теорию о связи страхов китайцев с состоянием рынка акций.


Подобная статистики показывает неэффективность попыток Пекина поддержать экономику за счет наращивания кредитования. Как мы видим, вклад роста кредитования в потребление оказывает значительно меньше влияния, чем могло быть на самом деле, и это может стать началом серьезного кризиса доверия.
Китай, конечно, продолжит свою стимулирующую политику, но достичь поставленных целей по росту ВВП будет сложнее с каждым годом. На 2016 г. официальная цель предполагает увеличение ВВП на 6,5-7%, но экономисты сходятся во мнении, что даже 6,5% сейчас – это неплохие темпы для КНР, учитывая все проблемы.
























































































