"Нижняя Масловка" станет последней глубокой станцией московского метро

До конца года в столице откроют три новые станции Калининско-Солнцевской линии метро. На платформах "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки" идут отделочные работы. Кроме того, в Москве больше не будут строить станции глубокого заложения. Последней такой станцией станет "Нижняя Масловка".

До конца года в столице откроют три новые станции Калининско-Солнцевской линии метро. Сейчас на платформах "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки" идут отделочные работы. Кроме того, как говорят столичные власти, в Москве больше не будут строить станции так называемого глубокого заложения. Это очень дорого и требует слишком много времени. Последней такой станцией станет "Нижняя Масловка".

Станцию метро строят на глубине 65 метров — медленно, но верно. Породу проходят вручную. Работа — как у шахтеров: известняк и глину грузят в вагонетки и поднимают на поверхность. Пройти удается не больше 1 метра в день. Но здесь это единственно возможный способ.

"Здесь порода очень твердая, присутствует известняк, терракотовая глина . Хорошо, хоть сухо", — отмечает машинист горнопроходческого комплекса Сергей Абрамов.

На станции "Нижняя Масловка" уже почти готовы два перегонных тоннеля. По ним совсем скоро смогут пойти первые поезда. Уже видна и сама платформа. Пока она на несколько метров выше.

"Уже можно увидеть, как выглядит проем, откуда люди выходят из поезда и попадают на платформу", — поясняет инженер производственно-технического отдела Александр Шаймахаметов.

"Нижняя Масловка" строится методом так называемого глубокого заложения, уже три года. Строить по-другому на площади перед Савеловским вокзалом у Третьего транспортного кольца невозможно.

"Мы в этом году, сдав участок Люблинско-Дмитровской линии глубокого заложения, отказались в дальнейшем от строительства таких станций метро. "Нижняя Масловка — это последняя станция, которую технологически по-другому построить невозможно. Потому что когда строишь на глубине 60 метров, приходится строить полноценную шахту, что приводит к удорожанию и удлинению сроков", — подчеркивает заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Станции глубокого заложения для московского метро вообще редкость. Первая — Сокольническая ветка — была совсем неглубокой: от 5 до 15 метров. Чуть позже, когда центр застроили, пришлось уходить глубже. Во времена "холодной войны" это стало особенно актуально. Но всегда было дорого и неудобно.

Снова проектировать такие станции стали лишь недавно.

"В любом случае, проектная документация станции мелкого заложения разрабатывается гораздо быстрее и проще, потому что требует меньших геологических изысканий, в первую очередь", — отмечает заместитель директора по строительству метрополитена АО "Мосинжпроект" Александр Мягков.

"Можно заниматься одновременно двумя вестибюлями, платформой. Скорость строительства, конечно, гораздо выше", — добавляет представитель строительной компании Игорь Харченко.

Например, на станции "Ховрино" платформу соорудили всего за год. Сейчас уже укладывают гранитные полы и облицовывают стены. Завершается и отделка вестибюля.

Специалисты уверены: быстрее — не значит хуже. При этом станция "Ховрино" заработает уже в 2017 году. А спуститься на "Нижнюю Масловку" можно будет лишь в 2018-м.