Станцию метро "Ховрино" откроют через год

До открытия станции метро "Ховрино" остается ровно год. Уже скоро Замоскворецкая ветка подземки станет на две станции длиннее. Тоннель полностью готов, начались отделочные работы. Сегодня строящуюся станцию проинспектировала комиссия из мэрии.

До открытия станции метро "Ховрино" остается ровно год. Уже скоро Замоскворецкая ветка подземки станет на две станции длиннее. Тоннель полностью готов, начались отделочные работы. Сегодня строящуюся станцию проинспектировала комиссия из мэрии.

Станция "Ховрино" уже практически готова: установлен железобетонный каркас, сейчас достраивают подземные переходы к вестибюлям, внутри уже начали отделочные работы. На платформе укладывают гранитную плитку, чуть позже начнут укладывать рельсы, которые полностью будут гасить шум и вибрацию поездов, так что близость станции жители домов чувствовать не будут. В пешей доступности — целый жилой квартал. Население района Ховрино — более 85 тысяч человек. Сейчас людям приходится добираться на автобусах и маршрутках до нынешней конечной станции Замоскворецкой линии "Речной вокзал", а это как минимум полчаса. После того, как запустят станцию "Ховрино", время в пути сократится до 5-10 минут.

Предполагается, что в сутки станция будет принимать до 130 тысяч человек. Пользоваться ею будут жители районов Ховрино, Бусиново, Левобережный, Дегунино, а также жители ближайшего Подмосковья — Химок и Долгопрудоного. "Ховрино" почти в 2,5 раза снизит нагрузку на станцию "Речной вокзал", а также на Ленинградское шоссе, Фестивальную, Беломорскую и Смольную улицы.

Кроме того, возобновили работы на станции "Беломорская", которая находится между "Речным вокзалом" и "Ховрино". "Беломорскую" запустят позже "Ховрино", а пока поезда будут ходить через нее транзитом.

"Мы будем разбирать конструкции, которые выполнены на данный момент, и строить на этом месте еще одну станцию, примерно такую же по габаритам. Поезда через нее будут ходить транзитом, а мы будем там выполнять отделку, наладку, инженерию", — обещает директор департамента искусственных сооружений компании-подрядчика Игорь Харченко.

"Беломорскую" начали строить еще в 2013 году, но из-за недовольства местных жителей работы там вскоре приостановили. Дело в том, что станция проходит слишком близко к одному из жилых домов. Однако жители других микрорайонов сейчас выступают в поддержку строительства станции, и работы там возобновляют. Без "Беломорской" запустить станцию "Ховрино " технически было бы невозможно. Что касается даты открытия, то "Беломорскую" планируется открыть в 2018 году, а "Ховрино" — уже в следующем.