Работы на "Фонвизинской" близятся к завершению

Белый мрамор, черный гранит и стереопанно с изображениями героев знаменитой комедии "Недоросль" – таким будет оформление новой станции "Фонвизинская". Она станет частью строящейся Люблинско-Дмитровской линии. Работы уже близятся к завершению.

Белый мрамор, черный гранит и стереопанно с изображениями героев знаменитой комедии "Недоросль" — таким будет оформление новой станции "Фонвизинская". Она станет частью строящейся Люблинско-Дмитровской линии. Работы уже близятся к завершению.

Проходка тоннеля завершена, платформа возведена, колонны, лестницы — все готово. Сейчас строители заканчивают отделку. Последние штрихи и можно начинать обратный отсчет. До открытия станции метро "Фонвизинская" Люблинско-Дмитровской линии остается совсем немного. Планируется, что станция примет пассажиров уже в сентябре. Поэтому строители спешат. Сейчас идет испытание эскалаторов, настройка инженерных систем. Ну и, конечно, уборка.

"Сейчас идет очистка, чтобы все блестело, чтобы пассажиры шли, и станция у них была ярче, чем солнце", — отмечает в интервью программе "Вести-Москва" заместитель директора ООО "СМУ-6 Метростроя" Юрий Левченко.

В интерьере новой станции много света и воздуха. Гармоничное сочетание белого мрамора и черного гранита. Украшением станции станет стереопанно с изображением героев знаменитой комедии Недоросль. Изображения госпожи Простаковой и ее сына Митрофанушки поместят в ниши между двумя стеклами и подсветят.

"Стерео-лайт-панель — это комбинированная, гибридная конструкция, которая сочетает в себе светильник и произведение искусства. Здесь трудно отделить одно от другого, потому что тут две функции: освещения и декоративно-прикладная", — объясняет в интервью программе "Вести-Москва" художник Константин Худяков.

"Фонвизинская" — одна из станций нового участка Люблинско-Дмитровской линии. Когда закончат строительство шести новых станций, салатовая ветка станет на 13 километров длиннее. Три станции заработают уже этой осенью. "Марьина роща" уже не будет конечной. Поезда проследуют дальше, через станцию "Бутырская" до "Петровско-Разумовской". На последней, кстати, платформу уже открыли, но пока ею пользуются пассажиры серой ветки.

"Сейчас три станции — "Петровско-Разумовская", "Фонвизинская" и "Бутырская" — находятся в завершающей стадии. На них работают более 2,5 тысяч человек. Параллельно ведутся и работы по благоустройству прилегающих территорий, заканчиваются отделочные работы и наладка всех инженерных систем", — рассказывает генеральный директор АО "Мосинжпроект" Марс Газизуллин.

Строительство этой линии метро оказалось одним из сложных: в грунте слишком много воды, поэтому сначала его пришлось укреплять.

"Мы практически ее строим на глубине 60 метров. Это полноценные шахты, и надо сказать, что кроме метростроителей здесь работают горняки-шахтеры с других объектов", — подчеркивает заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

После запуска трех новых станций в центр проще будет добираться жителям Бутырского и Тимирязевского районов. Ну а главная транспортная проблема решится в следующем году, когда заработают остальные станции — от "Петровско-Разумовской" до "Селигерской". Это позволит разгрузить серую ветку, а также Дмитровское и Коровинское шоссе.

В тестовом режиме движение на станциях "Петровско-Разумовская", "Бутырская" и "Фонвизинская" запустят уже на следующей неделе. Начнется обкатка, и если все пройдет гладко, то уже скоро здесь появится первые пассажиры.