Тема:

Кибератаки на США 2 года назад

Во всех своих бедах Европа готова винить русских

Заторможенность европейцев порой удивляет. В начале года в Голландии разразился дикий скандал, а русских обвинить как-то до сих пор забыли.

Автор: Дмитрий Киселёв

Заторможенность европейцев порой удивляет. В начале года в Голландии разразился дикий скандал, а русских обвинить как-то до сих пор забыли. В центре репродукции города Утрехт перепутали пузырьки со спермой, и в результате десятки женщин искусственно оплодотворили семенем не от их мужей — дикая история!

Вы только представьте, кто-то из них уже родил, и главы семейств мучительно ищут в чертах младенцев сходство с собой или, наоборот, различия, а кто-то из женщин все еще вынашивает плод неизвестно от кого.

В сообщениях о скандале по-европейски деликатно не указывается расовая принадлежность ни женщин — жертв путаницы — ни новоиспеченных отцов поневоле. Хотя в белой семье вполне мог родиться темнокожий ребенок и наоборот. Хотя если уж совсем политкорректно по-европейски, то какая разница?

Все так, но для полноты картины не хватает одной детали — тяжелых подозрений и веской уверенности голландской разведки, что это русские хакеры взломали базу данных центра искусственного осеменения в Утрехте, внесли туда путаницу и тем самым вознамерились расколоть общество Нидерландов, посеять в нем неуверенность и страх. А что, неправдоподобно? Думаю, в конечном счете к этому в Голландии придут. Просто пока голландская разведка отвлечена и даже перегружена подгонкой ответа в истории с малайзийским "Боингом", сбитым над Украиной. Но, с другой стороны, есть уже и наработки, лекала. Так что у рождения негритят в семьях истинных фламандцев появится вполне приемлемое для Европы объяснение — это от русских.

Автор: Михаил Антонов

Ангела Меркель стала почетным доктором сразу двух бельгийских университетов. Выступая по этому случаю с лекцией, канцлер Германии обозначила ряд проблем. "Сейчас время потрясений, конфликтов, кибератак — это те трудности, с которыми мы все сталкиваемся", — заявила она.

После скандала со взломом почты Демократической партии, в котором американцы обвинили российских хакеров, канцлер Германии была освобождена от необходимости указывать на источник этих вызовов.

Точно так же все поняли и премьер-министра Швеции Стефана Лёвена, уже беспокоящегося за относительно нескорые выборы в своей стране. "Нет ничего, что бы говорило о защищенности выборов в Швеции", — отметил он.

Всю прошедшую неделю европейские СМИ вываливали на аудиторию страшилки, которые им, в свою очередь, скармливали спецслужбы: русские идут — русские хакеры, пропагандисты, шпионы. Они готовы навести порчу на европейские мозги и серверы, управляющие атомными реакторами и системами подсчета голосов.

Немецкая контрразведка подкинула тему про кибератаку на ОБСЕ — точно неизвестно, но атака могла быть произведена с территории России. "Шпигель" немедленно довел до сведения общественности целый доклад о подрывной деятельности Москвы.

"В докладе BND и BFF приходят к выводу, что в государствах Европейского союза в течение уже многих лет наблюдается российское влияние. Москва намеренно пытается обострить существующие социальные конфликты, а также поставить под сомнение саму идею тесного союза с США", — написало издание.

Источники, на которые ссылаются составители докладов, засекречены, обвинения держатся на "возможно" и "не исключено", однако такие вольные допущения тоже внедряют в общественное сознание нужные негативные образы.

"Правительство хочет спихнуть ответственность за свои провалы на русских. США уже очень доступно объяснили, как это лучше сделать, поэтому наши политики следуют американскому примеру: русские в ФРГ будут заниматься тем же самым", — отметил Райнер Рупп, бывший сотрудник Службы внешней разведки ГДР, публицист.

С 1977-го по 1989-1 Райнер Рупп работал в политическом отделе НАТО, а его жена англичанка Энн-Кристен Боуэн состояла помощницей при начальнике контрразведки Альянса. Море сверхсеркетной информации, которую агенты Топаз и Бирюза передавали внешней разведке ГДР. Потом все ее архивы и агентурные списки дали почитать западным спецслужбам, и в 1993-м за супругами пришли. Продолжайся на тот момент холодная война, наказание было бы куда жестче, а так она получила 2 года, он — 12 лет, из которых отсидел семь. В общем, Райнер Рупп знает, в каком случае раскрытие источника информации — предательство, а в каком целесообразно.

"Если речь идет о свидетеле, который не должен пострадать, то в прошлом предпринимались все необходимые меры, чтобы защитить свой источник. Дело не в том, что сложно назвать имя своего информатора, — просто после этого никто не будет готов к сотрудничеству, то есть отказ от защиты источника имел бы тяжелейшие последствия для разведывательной организации. Как бы то ни было, в важных случаях, когда речь заходит о вопросах национальной безопасности, а то, что мы сегодня видим в США, к таковым относится, то источник выводят из операции и называют", — сказал Рупп.

То, что источники информации, на которых основываются доклады разведок, остаются анонимными, по мнению господина Руппа, ясно указывает на то, что все они высосаны из пальца и имеют явную цель, — в очередной раз заразить европейцев антироссийской истерией. Так уже было со сбитым на Украине малайзийским "Боингом" и сирийским Алеппо, который, кстати, уже не интересен, — теперь спецслужбы и медиа лепят образ российского хакера, взламывающего европейскую демократию.

С учетом количества провалов во внутренней экономической и миграционной политике предстоящие выборы в Германии, Франции и Нидерландах ставят перед нынешними национальными элитами и перед всей еврократией проблему политического выживания, а дисциплинированный избиратель — это избиратель, напуганный до потери памяти. Над тем и работают, стараясь под новыми страхами похоронить неприятные воспоминания.

"Если говорить о хакерской активности, прослушке и шпионаже, то американцы ведь сами в этих дисциплинах мастера. Мы что, забыли об "Эшелоне" АНБ? Они не вчера начали заниматься сбором данных. "Эшелон" предшествовал разведывательной деятельности в Интернете и сводился к перехвату радиосигналов, телефонных переговоров. Система напоминала огромный пылесос, который из космоса собирал информацию, а с распространением Интернета процедура накопления данных стала еще более эффективной. Они всех прослушивали: от нашего правительства, европейских институтов до мобильного телефона канцлера. Почему никто не возмущается?" – удивлен Райнер Рупп.

Скандал, который последовал за разоблачениями бывшего сотрудника Агентства национальной безопасности США Джона Сноудена, — американцев тогда поймали на политическом и промышленном шпионаже – казалось, из тех, что способны положить конец самой теплой дружбе: отчеты об sms-переписке, телефонных звонках и электронных письмах канцлера, ее министров, европейских коллег, крупнейших промышленников сразу ложились на стол в Вашингтоне. Десятки тысяч документальных свидетельств, имена, адреса, технологии — прямые улики американского вмешательства в дела Европы без всяких "возможно". И возмущение по этому поводу было, но сошло на нет, потому что в европейском политическом мейнстриме и СМИ очень мало людей, не ангажированных разнообразными трансатлантическими институтами.

Накануне их стало еще меньше — от инфаркта в возрасте 56 лет скончался Удо Ульфкоте — бывший колумнист FAZ, автор бестселлера "Продажные журналисты" — о порядках на западной медийной кухне.

Один из немногих, кто продолжит открыто возмущаться — писатель и журналист Вольфганг Биттнер. "США повлияют на ход предвыборной гонки в Германии — мне такой сценарий кажется более вероятным, чем предполагаемые российские атаки. Благодаря деятельности СМИ трансатлантические связи остаются очень тесными, ведущие журналисты являются членами НИИ и таких организаций, как "Атлантический мост", The Goldman Sachs Foundation, Мюнхенская конференция по безопасности. Всего существуют около 40-50 подобных структур, в состав "Атлантического моста" в том числе входит и ряд ведущих политиков. Такие организации и СМИ влияют на ход предвыборной гонки. Я предполагаю, что близкие к американским структурам и НАТО журналисты будут поддерживать определенную кандидатуру — госпожу Меркель", — заявил Биттнер.

Исходя из этого, неудовлетворительный, с точки зрения власти, исход предстоящих выборов в ключевых странах ЕС наверняка будет объявлен следствием российского вмешательства, что откроет возможности для того, чтобы поставить результат под сомнение. Так, на глазах у всего мира в Европе происходит нечто большее, чем очередная антироссийская кампания.

Там уничтожается вера в главный институт демократии — в честные и прозрачные выборы, в открытую конкуренцию политических идей и концепций. Те, кто сегодня через рупор СМИ кричат о защите демократии, оказываются ее самыми злейшими врагами.