Украина пытается сыграть роль жертвы агрессии

Украина мечтает о наступлении на политическом фронте. Обострение в Донбассе — фактически спектакль для западных наблюдателей, в котором Украина пытается сыграть роль жертвы агрессии.

Украина мечтает о наступлении на политическом фронте. Обострение в Донбассе — фактически спектакль для западных наблюдателей, в котором Украина пытается сыграть роль жертвы агрессии.

Горячие украинские головы настолько одержимы идеей возвращения Донбасса силой, что свое же определение "ползучий наступ" их уже не устраивает. "Это не АТО, это война! – говорит руководитель фракции "Батькивщина" в Верховной Раде Украины Юлия Тимошенко. — И нам нужно законодательно ввести на востоке военное положение — в Донецке и Луганске. И тогда мир поймет, что мы действительно в состоянии войны и защищаемся".

Для воинствующей украинской элиты заявление немецкого посла Райхеля — о том, что выборы на неподконтрольных Киеву территориях провести можно и нужно, даже если там не развевается украинский флаг, — словно удар под дых. Ведь еще утром на открытии весенней сессии Рады спикер Парубий делает реверанс в сторону запада, благодаря за поддержку. "Хочу поблагодарить вас за санкции против России и напомнить, что война идет не на Украине, а самом центре Европы", — говорит он.

А тут прямой посыл из Берлина: Киев обязан выполнять минские соглашения. Немецкого дипломата чиновники в вышиванках тут же вызывают для объяснений, что лишь подтверждает: украинским властям как никому выгодно обострение. И готовилось оно заранее. Вот и влиятельное американское издание Foreign Policy делает вывод: именно Киев разжигает конфликт. Кто именно в случае дальнейшей эскалации нападет — намекает даже наводчица Надежда Савченко. "Они боятся, что нападем мы, — говорит она. — Это, знаете, такое сдерживание, эскалация, когда они собирают войска, но рано или поздно какая-то одна пуля даст толчок".

Еще 24 января в зону боев был направлен сформированный из радикалов батальон "Донбасс" в полном составе. Кроме того, под Донецк прибыли три батальона откровенных неонацистов из полка "Азов". Усиливаются подразделения, которые уже находятся на линии соприкосновения, — десантом. Механизированные бригады дополнены тактическими группами — обычно они занимаются важными в военном отношении объектами, к примеру, захватывают господствующие высоты или перекрывают дороги.

Украинские радикалы требуют полностью прекратить сообщение с жителями Донбасса. Стратегия нагнетания ситуации подразумевает новое усиление экономической блокады народных республик. Под руководством депутата Семенченко нацбатальон вступил в стычку с полицией на блокпосту Бахмут. А на другом блокпосту депутат Парасюк руководит блокированием железнодорожной ветки. Сообщается, что Парасюк лично избил полицейского, что пытался разогнать радикалов, а после призвал националистов использовать против силовиков оружие. "У вас есть официально зарегистрированное оружие, и вы имеете полное право его применять в случае угрозы вашей жизни, — написал Парасюк в своем Facebook (запрещена в РФ). — Вы прошли ДАП, Иловайск и Дебальцево. Вам уже нечего бояться".

Без топлива — уже практически встала Славянская ТЭЦ. Общий ущерб может достичь 30 миллиардов гривен. По сути, срыв отопительного сезона — устроенный перекрытием трасс и железнодорожных путей — официальный Киев лишь осуждает, на деле никак не препятствует. Уголовное дело открыто. Но ни задержаний, ни арестов, а ведь по минским соглашениям Киев обязан исключить любую блокаду народных республик.

Тем временем, радикалы выставляют новые блокпосты у линии разграничения, что в любой момент может стать для них линией наступления.