Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков категорически опроверг слухи о якобы существующем черном списке СМИ, которые проводят антигосударственную политику.

"Нет, и не может быть никакого черного списка средств массовой информации. Существует регистрация СМИ в Роскомнадзоре, и они действуют на основе этой регистрации, а также на основе закона о СМИ", — заявил Дмитрий Песков. При этом он подчеркнул, что СМИ пользуются всеми правами и свободами, которые предоставляет этот закон, и несут ответственность за свою работу также в соответствии с российским законодательством. "Любая информация о существовании каких-либо черных списков абсурдна", — отметил пресс-секретарь главы государства.

Предположения о существовании черных списков СМИ появились после того, как газета "Московский комсомолец" опубликовала запрос Следственного комитета в адрес главы Роспечати Михаила Сеславинского. В нем следователь по особо важным делам просит предоставить ему информацию о том "осуществлялось ли какое-либо финансирование в период с 2010 года по настоящее время, следующих СМИ: газеты "МК", "Новой газеты", телеканала "Дождь", "Эхо Москвы", агентства "РБК", газеты "РБК daily", сайтов Slon.ru, "Большой город" и журнала "Сноб".

При этом в запросе уточнялось, что данные сведения нужны следователям в рамках уголовного дела в отношении Александрины Маркво (супруги соратника Алексея Навального Владимира Ашуркова) по фактам хищения бюджетных средств.

В свою очередь глава Роспечати распространил заявление, в котором сообщил, что ведомство финансировало социально значимые проекты указанных СМИ.

Между тем, глава Союза журналистов Москвы Павел Гусев, комментируя эту ситуацию, отметил, что создание черных списков СМИ является возвратом в сталинские времена.

"Сегодня происходит поиск врагов, который осуществляется определенными силами в госаппарате, Следственным комитетом, некоторыми политиками и политическими партиями. Это для них становится главной целью — кто не с нами, тот против нас. И это ошибка", — сообщил "Интерфаксу" Павел Гусев. "В Конституции РФ явно прописано, что в России строится демократическое государство. А демократия — это различные точки зрения", — подчеркнул он.