Президент Украины подписал указ об увеличении армии до 250 тысяч человек. Вот только желающих воевать в стране практически не осталось. Об этом рассказывают солдаты, которые больше не желают умирать за непонятные им интересы.

Президент Украины подписал указ об увеличении армии до 250 тысяч человек. Вот только желающих воевать в стране практически не осталось. Об этом рассказывают солдаты, которые больше не желают умирать за непонятные им интересы.

К побегу они готовились почти два месяца: водитель и зенитчик, 92-й моторизированной бригады ВС Украины. Изучали карты, расположение блокпостов, запаслись сухпайком, меняли гривны на рубли. До границы ползли в обход украинских блокпостов. Оба — ефрейторы контрактной службы, родом из Луганской области. Лица, просят не показывать — боятся мести своим землякам, оставшимся в части.

Отношение к выходцам с Донбасса в ВСУ теперь как к людям третьего сорта. "То сепаром, то бандитом называли, — рассказывает военнослужащий ВСУ Сергей. — И отношение не очень хорошее, можно сказать, как к собаке".

Накануне побега им сообщили, что их часть поедет следующей в зону АТО. Перемирие — не в счет. Предыдущие ротации 92-й моторизованной бригады заканчивались цинковыми гробами. Количество погибших не объявляли — засекреченная информация. Но солдаты и сами все видят. Перед поездкой на Донбасс командование предупредило: готовьтесь к долгой жизни в окопах, а это в их планы не входило.

"Ну, как я пойду воевать против своей матери, своей сестры, отчима? — рассуждает военнослужащий ВСУ Дмитрий. — Против друзей своих? Как я пойду? Если раньше увольняли из армии, это позор был, сейчас увольнение попробуй еще заслужить".

По словам Дмитрия и Сергея, сегодня дезертирство в украинской армии стало обычным делом. Солдаты уходят в самоволки и не возвращаются обратно в часть. Боевой дух последней волны мобилизации — на нуле. От войны все устали — и рядовые бойцы, и офицеры. Из-за этого хромает дисциплина. Главная проблема — пьянство.

"Да у нас же люди – одни как пришли, упали и спят беспробудно, а других на подвиги потянет, то съездить куда-то, повисеть в каком-то кабаке, то еще куда-то и в итоге потом дежурный наряд его пьяного забирает, непонятно, в каком состоянии, не пойми, откуда", — рассказывает Дмитрий.

Теперь в Украине им грозит тюремный срок за дезертирство. Но они туда и не собираются. В планах — как можно быстрее увидеть родных. И если надо будет, готовы войти в ряды армии Луганской народной республики. Если и сражаться — то за свою землю.