Машинисты московского метро не доверяют будильнику

Они полжизни проводят в темноте, но чаще других видят свет в конце тоннеля. Речь о машинистах московского метро. Какими качествами должен обладать идеальный кандидат, с чего начинается рабочий день машиниста, остается ли время на отдых, и почему они не доверяют будильнику?

Они полжизни проводят в темноте, но чаще других видят свет в конце тоннеля. Речь о машинистах московского метро. Какими качествами должен обладать идеальный кандидат, с чего начинается рабочий день машиниста, остается ли время на отдых, и почему они не доверяют будильнику?

Рабочий день машиниста метро начинается с медосмотра. Проверяют пульс, давление и предлагают подышать в трубку. Если доктор считает нужным, то могут провести и наркотест. Прежде всего обращают внимание на эмоциональное состояние машиниста.

"Стараешься разговаривать с людьми, все спрашиваешь. Мы давно работаем, каждого работника знаем", — рассказывает фельдшер Маргарита Кулькова.

Машинист Иван Томилин заступает на ночную смену. Выходит к пассажирам из своего поезда на станции "Сокольники" ждет вместе с ними. На часах — 16:07. Смена длится до 8 утра. Есть несколько перерывов, в том числе на сон. У Ивана первая пауза наступит после того, как он отвезет пассажиров от "Сокольников" до "Тропарева" и обратно.

В этой профессии важны две вещи — внимание и скорость реакции, рассказывает Иван. Нередко решения приходится принимать за доли секунды.

"Человек решил прокатиться на автосцепке впередиидущего поезда и упал на путь. Мой поезд шел сзади, пришлось останавливаться. Все обошлось", — рассказывает в интервью программе "Вести-Москва" Иван Томилин.

В метро Иван работает больше пяти лет. Поезда привлекали с детства. С каждым из них, уверен машинист Томилин, нужно сработаться, как с коллегой.

"Каждая машина работает по-особенному: тормозят как-то определенно, разгоняются немного по-разному", — отмечает Иван Томилин.

В половине первого ночи Иван направляет поезд в депо. Первая часть смены закончена.

"Чувствуется удовлетворенность, что состав отработал исправно", — признается машинист.
Иван направляется в комнату отдыха машинистов.

"Подъем в 5 часов 51 минуту", — Лариса Горланова — не просто ночная дежурная. Машинисты называют ее "будильщица".

- Будильник может сломаться, что-то может пойти не так, а мы не спим и следим.

- Было ли хоть раз, чтобы машинист проспал?

- У меня не было, честно, — говорит дежурная.

У Ивана на сон остается чуть больше 5 часов. С утра — еще два рейса по Сокольнической ветке.