Пущать не велено: корреспонденту "Вестей" не дали работать в Молдавии

Корреспондента "Вестей" Александра Балицкого не пустили в Молдавию. И даже намекнули, почему: вероятно, причиной стало то, что российские журналисты работали в непризнанном Приднестровье.

Корреспондента "Вестей" Александра Балицкого не пустили в Молдавию. И даже намекнули, почему: вероятно, причиной стало то, что российские журналисты работали в непризнанном Приднестровье.

Ответ на вопрос, что именно мы будем снимать в Молдавии, пограничника в кишиневском аэропорту, похоже, и не интересовал. Паспорта тут же передаются офицеру в форме и человеку в штатском — очевидно, сотруднику местных спецслужб. Те нас уже ждали. И через десять минут предложили подписать документ на молдавском, который в Кишиневе теперь принято называть румынским. "Нет подтверждения цели визита". Уже было поставленный в паспорт штамп о въезде — небрежно зачеркнут ручкой. Офицер признался: приказ о депортации спущен спецслужбами после наших репортажей.

В начале марта мы снимали в том числе и в Кишиневе — о том, как накануне 70- летия Победы молдавские власти уравняли в правах ветеранов Великой Отечественной с солдатами румынско-фашисткой армии, и в Гагаузии — где в ближайшие выходные пройдут выборы главы автономии, и где по опросам наибольшие шансы у кандидатов, ориентированных на сотрудничество с Россией, что вызывает в Кишиневе раздражение. Но по-настоящему красной тряпкой оказалось то, что "Вести" работали в непризнанном Приднестровье.

В сопровождении офицера полиции нас ведут к выходу на посадку. И изолировав от остальных пассажиров, чтобы не сбежали, везут на летное поле. Экипаж уже предупрежден. И он искренне недоумевает: в последнее время из Кишинева то и дело депортируют россиян. Как правило — военных, служивших в Приднестровье. Пожалуй, самая короткая командировка в моей практике. Тот же борт, которым мы прилетели в Кишинев. С момента прилета до вылета прошло ровно 40 минут.

Зачищая информационное поле, официальный Кишинев опускается до примитивного "не пускать". Накануне персонами нон-грата с запретом въезда на пять лет власти Молдовы объявили руководителя информагентства "Россия Сегодня" Дмитрия Киселева и политического обозревателя ВГТРК Андрея Кондрашова, автора нашумевшего фильма "Крым. Путь на Родину", показ которого в Молдавии тоже запретили.

"Я это расцениваю как некую форму государственного аутизма, — говорит Дмитрий Киселев, — стремление не узнать чего-либо и отгородиться от мира".

"Лаять на слона – это всегда смешно, — комментирует Андрей Кондрашов, — молдавская власть никак не может понять: все действия, которые она сегодня осуществляет против России, — это смешно, и даже народ смеется. Ведь молдавский народ – прекрасный, добродушный и всегда очень хорошо относился к России".

Кампания Кишинева по ограничению работы прессы и политических оппонентов, что в отличие от проевропейской коалиции молдавских "либералов" нацелены на тесные связи с Россией, санкционирована сверху. После недавнего визита российского спортсмена и депутата Николая Валуева — тот провел тренировку в одной из сельских школ Гагаузии, после чего заявил, что русские и молдаване — братские народы, молдавский президент разразился грозной тирадой. "Я думаю, что необходимы более жесткие меры. Исходя из этих соображений, я попросил вице-премьера принять необходимые меры, чтобы запретить российским депутатам приезжать в нашу страну вне официальных визитов", — заявил он.

Но мелкие чиновники уже взяли под козырек. Как только в Кишиневе узнали, что по приглашению молдавских социалистов сюда планирует приехать прославленная фигуристка и тренер Ирина Роднина, чтобы провести маленьким фигуристам мастер-класс, единственный в Молдавии крытый каток тут же закрыли на ремонт. Подписавшая соглашение об ассоциации с ЕС страна, демократические европейские ценности интерпретирует по-своему.