В Зимбабве начался суд над сообщником убийства одного из самых знаменитых львов Африки по кличке Сесил. На скамье обвиняемых – охотник-проводник Тео Бронкхорст. Главный подозреваемый гражданин США Джеймс Палмер сумел улететь на родину. И теперь нет никаких шансов привлечь его к ответственности.

В Зимбабве начался суд над сообщником убийства одного из самых знаменитых львов Африки по кличке Сесил. На скамье обвиняемых — охотник-проводник Тео Бронкхорст. Главный подозреваемый гражданин США Джеймс Палмер сумел улететь на родину. И теперь нет никаких шансов привлечь его к ответственности. Но история о том, как американский браконьер выманил льва с территории заповедника, ранил льва из лука, а затем 40 часов его выслеживал, чтобы добить хищника, вызвало волну возмущения во всем мире. Теперь сам охотник стал объектом охоты.

Власти Зимбабве открыли охоту на охотников. Пока первая их "добыча" — это Тэо Бронкхорст. Его подозревают в том, что он помогал охотиться на известного в Зимбабве льва Сесила, который был убит в середине лета американским дантистом Уолтером Палмером. Тэо Бронкхорст намерен защищаться.

"Я думаю, что эти обвинения несерьезны и несостоятельны", — заявляет он.

— Но вы готовы ответить на них?

"У меня хорошие юристы. Я надеюсь, они справятся", — надеется на адвокатов Бронкхорст.

— То есть вы будете утверждать, что у вас были все разрешения, и вы поступали законно?

"Да, я так считаю", — упорствует проводник.

Выдать Зимбабве убийцу льва Сесила требуют не только африканцы. Пикеты защитники дикой природы проводят и в США. 126 тысяч подписей собрано на сайте Белого дома за то, чтобы охотник Палмер был арестован и отправлен туда, где он убивал зверей.

Одним из первых отреагировал экс-губернатор Калифорнии актер Арнольд Шварцнеггер, разместив в Сети плакат: "Вот это трофеи, а это — нет".

Британская телезвезда Пирс Морган публично объявил охоту на Палмера. А актриса Миа Фэрроу опубликовала в Twitter пост с адресом Палмера. Сейчас клиника дантиста временно не работает: она обклеена гневными плакатами.

Фото Уолтера Палмера с трофеями говорят сами за себя — он охотится всю жизнь, очень это любит, и ничто его не остановит — ни законы, ни общественное мнение.

Впрочем, журналистам удавалось поговорить с Палмером после того, как он вернулся с трофеем домой. И дантист заявил, что сожалеет. Но он считал охоту легальной — ведь он заплатил большие деньги гиду и фирме, организующей сафари.

Полиция Зимбабве уже задержала гида. Обвинение утверждает, что получив 55 тысяч долларов, гид сначала устроил охотнику экскурсию в национальный парк, чтобы полюбоваться на добычу, а потом уже, выманив льва к границам заповедника, предоставил Палмеру возможность сделать роковой выстрел из лука, любимого его оружия.

"К сожалению, уже слишком поздно: мы не успели задержать иностранного браконьера, он уже скрылся за океаном. Но мы требуем его экстрадиции в Зимбабве. Он должен понести ответственность за содеянное", — считает министр охраны окружающей среды Зимбабве Оппа Мучингури.

Лев Сесил был, по сути, визитной карточкой зимбабвийского национального парка "Хванге". У него были тысячи поклонников по всему миру. Защитники природы уверены, что Палмер отлично понимал, на кого он открывал охоту. Именно поэтому общественность возмущена цинизмом дантиста из Флориды.

Номером 2 в списке американских охотников, разыскиваемых властями Зимбабве, стал доктор Джан Касмир Сиески. Глава Центра женского здоровья из Пенсильвании — тоже убийца африканских львов и других диких животных.

Пока Сиески не могут найти ни в Зимбабве, ни дома в Питсбурге.

"Я очень редко с ним общалась, он был всегда скрытным, молчаливым и я бы не сказала, что доброжелательным", — замечает соседка Джана Касмир Сиески Талия Фоукс.

Убийства любимцев национального парка в Зимбабве охотниками из Нового Света — это не только моральный вред, нанесенный гражданам страны. Убили льва — по сути, надолго разрушили весь прайд. Ведь все потомство, которое было от известного льва Сесила, должен убить другой лев, пришедший в прайд. Это инстинкт.