Все участники переговоров о судьбе авиакомпании "Трансаэро" признали банкротство единственно возможным вариантом решения проблемы.

Все участники переговоров о судьбе авиакомпании "Трансаэро" признали банкротство единственно возможным вариантом решения проблемы.

 

"Фактически только одно возможное решение остается. Другого нет", — отметил источник в финансово-экономическом блоке правительства в интервью "Интерфаксу". При этом решение должны утвердить на политическом уровне, в четверг состоится совещание у премьер-министра Дмитрия Медведева, пояснил источник.

Другой источник назвал три причины, по которым "Трансаэро" необходимо банкротить. Во-первых, акционеры авиаперевозчика так и не смогли консолидировать 75% плюс одну акцию. Во-вторых, кредиторы "Трансаэро" не согласились на способ реструктуризации долга, предложенный Сбербанком. В-третьих, Минфин отказался выделить госгарантии на 85 млрд руб. на реструктуризацию долга "Трансаэро", хотя обещал сделать это на ранней стадии переговоров.

В сентябре правительство решило спасти оказавшуюся в предбанкротном состоянии авиакомпанию путем передачи контроля над ней "Аэрофлоту". Совет директоров "Аэрофлота" 3 сентября принял решение о покупке 75% плюс одной акции "Трансаэро" за 1 руб., однако сделка пока не состоялась.

Между тем положение с "Трансаэро" не является проявлением системного кризиса в авиаотрасли, заявил накануне замминистра транспорта Валерий Окулов. "Безусловно, ситуация в отрасли очень тяжелая — с доходами, с доступом к кредитным ресурсам. Но эта ситуация с конкретной компанией "Трансаэро" не является проявлением системного отраслевого кризиса, поскольку в целом перевозки удалось удержать на уровне 2014 г.", — отметил Окулов.