В городе на Неве завершился шестой этап парусных гонок на катамаранах Extreme Sailing Series. После триумфального второго места на этапе в Гамбурге российская команда претендовала на подиум и на домашнем этапе, но на этот раз Gazprom Team Russia не удалось подняться на подиум.
В заключительный парусных гонок Extreme Sailing Series на пляже у Петропавловской крепости было все так же по-курортному солнечно, но атмосфера в гоночной деревне была отнюдь не расслабленной. Пока гости и зрители не спеша прогуливались вдоль веранды с видом на Неву, команды настраивались на решающие соревнования.
На кону у российской команды Gazprom Team Russia был если не подиум, то хотя бы максимально приближенное к нему место. И хотя наша команда во главе со шкипером Игорем Лисовенко была настроена крайне решительно после относительной неудачи субботы, ни один из экипажей соперников уступать им место не собирался. Схватка обещала быть зрелищной.
Болельщиков на пляже Заячьего острова собралось еще больше, чем накануне — даже организаторы и представители партнерских компаний признавались потом, что не ожидали такого наплыва. Чтобы как-то развлечь зрителей в перерывах между гонками, ведущие даже придумали танцевальный конкурс, в котором разыгрывались кепки с символикой Санкт-Петербургского яхтенного клуба — правда, народ и без того не собирался расходиться: всем хотелось досмотреть соревнования и узнать все-таки, кто же займет первое место и что предпримет российская команда, чтобы хотя бы приблизиться к тройке лучших.
А предпринимали россияне многое. При этом шли, увы, очень неровно: то на старте команда вырывалась вперед, то так же резко оказывалась в хвосте, то уверенно шла в тройке — то приходила второй с конца. Когда в предпоследней, двадцать девятой гонке яхтсмены Gazprom Team Russia удачно стартовали и выбились в лидеры с большим отрывом, публика буквально затаила дыхание — не забывая, впрочем, шумно поддерживать ребят, когда они подплывали к берегу.
К несчастью, одно неловкое движение на очередном огибании отправило россиян на штрафной круг, и наверстать упущенное время им уже не удалось. Ошибки, правда, совершали все: даже никем не превзойденные The Wave Muscat умудрились заработать фальстарт в заключительной гонке, но к тому моменту их победа в зачете этапа была уже безальтернативной.
К пьедесталу оманской команде не привыкать: в этом сезоне из шести прошедших этапов они выигрывают уже четвертый. Зато для итальянцев из Lino Sonego второе место стало настоящим прорывом — видимо, смена экипажа действительно пошла им на пользу. Они даже получили отдельный приз от компании-спонсора Land Rover — их номинация называется Above and Beyond и вручается за особое старание.
Едва не отбили у итальянцев второе место спортсмены из команды Red Bull Sailing Team», представляющие Австрию — между ними развернулась напряженная борьба, и в итоге Lino Sonego обошли автрийцев с перевесом, составившим менее десяти очков.
После церемонии награждения участники экипажей разбрелись по залу, чтобы пожать друг другу руки, принять поздравления от родных и позволить себе, наконец, по заслуженному бокалу шампанского.
Тренера российской команды Кэмерона Данна корреспондент Вестей.Ru нашла у стола с закусками — весь день он провел на воде и отказывался давать какие-либо комментарии, пока он "чертовски голоден". Подкрепившись, Данн слегка приободрился и был уже явно больше расположен к беседе.
"Наша команда сегодня выступила, конечно, лучше, чем вчера. Мы заработали не меньше очков, чем те, кто заняли четвертое и пятое места — просто этого было уже недостаточно для того, чтобы компенсировать вчерашний провал. Стартовали вот, к сожалению, так себе. Результат этапа нас, конечно, разочаровал — мы ведь не скрывали, что рассчитывали на подиум, а никак не на шестое место", — сказал Кэмерон.
-И как вы будете готовиться к следующему этапу в Стамбуле?
- Сейчас будем отсматривать видео, статистику, аналитику, чтобы основательно разобрать свои ошибки и стратегию более успешных конкурентов. Но тут надо учитывать, что текучка рейтинга в этой серии очень динамичная — те же SAP приехали в Петербург вторыми в рейтинге, а уезжают последними. И это отнюдь не делает их слабой командой. Единичный результат — не показатель уровня экипажа: здесь все сильные, и все борются за победу.
Капитана команды Игоря Лисовенко удалось поймать уже чуть ли не на выходе — его уже ждала супруга, хрупкая темноволосая девушка Катя. В 2008 году в одном из своих интервью Игорь, тогда еще 19-летний олимпиец, назвал ее своим лучшим талисманом. С тех пор прошло семь лет, Игорь и Катя успели пожениться, и в семье стало на один талисман больше.
Несмотря на то, что журналисты выдернули Игоря из уютного семейно-командного круга, он охотно поделился своими эмоциями по поводу прошедшего этапа: "Что тут скажешь — неудачно, конечно, получилось. Может, и правда сказалось то, что мы так хотели хорошо себя показать на домашнем этапе, что переволновались. Вчера провалились из-за того, что все время не срабатывал план на гонку, и в команде были разные идеи — дисбаланс получился. Чтобы отработать вчерашнее, сегодня мы весь день должны были бы приходить в тройке, но вышло по-другому".
- А что произошло в двадцать девятой гонке, когда вы вырвались вперед с большим отрывом, а потом вдруг оказались в хвосте?
- Ветер был нестабильный, мы зацепили знак при обходе — и получили штраф. Серьезный фак-ап получился, конечно.
- А что Вы там говорили про дисбаланс в команде? У вас возникли разногласия?
- Вообще мы всегда отлично срабатываемся, просто вчера был и правда не лучший день. Потом будем все это обсуждать, делиться своими мыслями — каждый их отдельно запишет, а мы обсудим. Мы стараемся работать над ошибками не только вместе, но и по отдельности: знаете, так бывает, проснешься утром, а тебе раз – и приходит в голову идея. Ты ее пошел, записал. А тебе потом говорят: "Что-то ты неудачно сегодня проснулся, не с той ноги встал", — отшучивался Игорь.
Какие бы мелкие разногласия не возникали в экипаже Gazprom Team Russia, ребята в бело-синей форме выглядели настоящей дружной командой. Даже несмотря на то, что из пяти человек трое россиян и двое новозеландцев, видно, что они нашли общий язык — и дело вовсе не в том, что они все говорят по-английски. Всех пятерых объединяет общая цель, которой они действительно отдают себя полностью — и которой они наверняка достигнут.