Тема:

70-летие Великой Победы 8 лет назад

Кирилл Юдинцев: та война - это в равной степени трагедия и гордость за победу

На сайте конкурса "Победа за нами!" продолжается народное голосование за лучший клип. Лидером зрительских пристрастий является мини-фильм "Победа за нами!", созданный разработчиками онлайн-игры War Thunder. О работе над клипом рассказал креативный директор компании Gaijin Entertainment Юдинцев.

На сайте конкурса "Победа за нами!" продолжается народное голосование за лучший клип. Лидером зрительских пристрастий является мини-фильм "Победа за нами!", созданный разработчиками онлайн-игры War Thunder ("Гром войны"). О работе над клипом рассказывает креативный директор компании Gaijin Entertainment Кирилл Юдинцев.

- Кирилл, как возникла идея сделать этот клип?

- Ролик "Победа за нами!" был создан в поддержку онлайн-игры "Гром войны" (War Thunder). Мы хотели не только рассказать о нашем проекте, о технике и разнообразии событий, которые в ней происходят. Прежде всего, наша цель состояла в том, чтобы выразить наше личное отношение к войне, в особенности к восточному фронту Второй мировой войны, к Великой Отечественной – ведь именно там воевали наши деды и прадеды. Главной задачей фильма было реалистичное воссоздание не только картины, но и атмосферы, эмоционального накала, того, как мы сейчас воспринимаем эти события.

- В чем смысл игры?

- Игра War Thunder посвящена сражениям Второй мировой войны и военной технике того времени. Одной из наших важнейших целей является сохранение исторической памяти, образование молодежи через развлечение, поддержание интереса у игроков к героическому периоду нашей истории. Мы воссоздаем исторические локации битв во всех странах, участвовавших в войне, представляем в игре отдельные миссии и события, повторяющие реальные сражения, публикуем статьи, посвященные знаменитым героям войны, летчикам-асам, делаем видео о культовых самолетах и танках, работаем с музеями — например, мы отреставрировали экспериментальный танк Т-44 в музее бронетехники в Кубинке.

- В чем уникальность вашего проекта?

- Мы уделяем высочайшее внимание исторической достоверности всей представленной техники: работаем с архивными документами, чертежами, музейными экспонатами для точного восстановления всех характеристик боевых машин. Сейчас в игровой реальности есть наземная и воздушная техника, в будущем планируется также и флот, причем танки и самолеты уже взаимодействуют на одном поле боя – другого такого проекта не существует.

- Как разрабатывался сценарий клипа?

- Мы стремились к тому, чтобы наш мини-фильм передавал то, что любой русский человек чувствует при мыслях и воспоминаниях о войне. Это подвиг, победа и трагедия нашего народа, то, к чему невозможно остаться равнодушным. Ролик был задуман как своего рода предельно сжатая, но цельная история — причем не только одного персонажа, а как аллегорическая история всей Великой Отечественной. Зритель видит, как солдаты на передовой встречают превосходящие силы гитлеровцев, как бойцы гибнут, но стараются сдержать противника до конца, не сдаваясь. Оставшись в одиночестве, главный герой все равно пытается остановить танк врага — и это не бесполезно-отчаянная "стрельба из пистолета по броне", это героизм и вместе с тем расчет. Камера переносит нас чуть дальше от передовой, и мы видим, что войска сражаются с авиацией противника, а истребители защищают их от штурмовиков. Советский ас идет на риск, но, зная сильные стороны своей машины, побеждает немца, который заплатил за свою самоуверенность поражением. Камера переносит нас опять на землю, и мы видим, как танкисты приближаются к передовой. Командир танка, который оставил свою семью в тылу, чтобы защитить свой дом, выстрелом уничтожает немецкий танк, с которым сражался наш оставшийся один герой. Придя в себя, главный герой видит руку помощи и ласковые глаза женщины-санитарки, чьей-то сестры и дочери, также помогающей фронту. Это история, которая, на наш взгляд, делает зрителя соучастником происходящего.

- Кто работал над клипом?

- Нам удалось найти надежного и профессионального партнера — украинскую студию Postmodern. Очень важным для нас было то, что сотрудники студии разделяют наши виденье и восприятие событий Великой Отечественной войны — с европейской студией это было бы невозможно или заметно труднее.

- Как проходила работа?

- Большая команда одновременно проводила множество работ: от пошива костюмов до рытья окопов, от реставрации техники до подбора актеров, от изготовления 3D-моделей до просчета физических параметров для воссоздания реалистичной картины падения сбитого самолета. Прежде чем приступить к съемкам, была создана полная компьютерная версия ролика – аниматик. Работа над ним заняла две недели, но благодаря превизуализации все члены группы полностью представляли себе результат, к которому нужно стремиться, и натурные съемки заняли всего два дня. На площадке были построены сложные декорации: подготовлены воронки, расставлены противотанковые ежи и вырыт настоящий окоп, работала команда пиротехников и каскадеров, стреляли из реальной 85-миллиметровой пушки 52-К, гремели настоящие взрывы. После чего отснятый материал подвергся сложной обработке в студии, чтобы максимально гармонично объединить живое действие и компьютерную графику, модели техники на основе игровых моделей и эмоции актеров.

- Как определили песню, легшую в основу?

- Нам хотелось подобрать песню, которая не будет напрямую говорить о войне, но будет вызывать ассоциации с героизмом и отвагой, с товарищеской поддержкой и надеждой на лучшее будущее. Мы перебрали огромное количество вариантов, но в итоге остановились на известной песне в исполнении Анны Герман "Не спеши". Специально для клипа ее исполнила группа "Мураками", которая придала ей более современное и динамичное звучание.

- Есть ли аналоги, на которые вы ориентировались?

- Прежде всего, нужно сказать, что мы поклонники старого советского кино о войне — фильмов, на которых мы выросли, которые воспитывают гордость за наше прошлое, и при этом показывают настоящие, живые человеческие истории. Среди самых любимых наших фильмов – "В бой идут одни старики" и "А зори здесь тихие". Из недавних фильмов о войне мы очень высоко оценили "Брестскую крепость". Но прямых аналогов в советском кино нет. Мы хотели передать также эпический героизм наших людей, то есть в чем-то преследуя те же задачи, что и фильмы "Спасти рядового Райана" или "Перл-Харбор". Американский кинематограф в этом аспекте, как правило, заметно сильнее, несмотря на то, что история Великой Отечественной войны намного богаче историями подвигов и героизма. Во многом это, полагаю, потому, что для тех, кто родился и вырос в нашей стране, та война – это в равной степени трагедия и гордость за победу. Война шла на нашей земле, погибали и сражались не только солдаты — погибали, сражались и боролись за победу все, весь народ. Здесь чувствуется некоторая пустота, нехватка качественного кино, которое использует огромные возможности современных технологий, показывая героизм людей и одновременно сохраняя эмоциональность и искренность, свойственную советским фильмам. Мы стремились создать именно такое видео, и поэтому и называем его мини-фильмом.

- Где состоялась премьера клипа?

- Мини-фильм был показан на большом экране с живым выступлением группы "Мураками" на сцене крупнейшей игровой выставки "Игромир". Также наша работа вошла в шорт-лист премии VES Awards в номинации "Создание выдающейся локации в телешоу, рекламе или видеоигре". В финале премии ролик оказался, например, в одном ряду с сериалом "Игра престолов"! А теперь фильм вошел в финал конкурса "России 2", чему мы, конечно, тоже очень рады.

- Есть ли в планах новые работы в этом жанре?

- Мы регулярно выпускаем новое видео в поддержку игры War Thunder и будем продолжать. Но наш опыт создания фильма с живыми актерами оказался настолько успешным, что мы решили обратить самое пристальное внимание на тему кино. Например, мы поддерживаем студию "28 панфиловцев" в работе над одноименным фильмом — настоящим героическим кино о подвиге защитников Москвы. Премьера фильма планируется на ноябрь 2015 года.