Рогозин: российское авиастроение должно перейти на собственные двигатели


фото: Russian Look

Российские авиастроительные предприятия способны заместить до 80 процентов иностранных комплектующих, считает вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

Российские авиастроительные предприятия способны заместить до 80 процентов иностранных комплектующих, считает вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. "Черная полоса" в авиастроении, по его словам, привела к тому, что около 80 процентов парка пассажирских самолетов на дальних магистралях были иностранного производства. "Сейчас ситуация выправляется", — добавил Рогозин.

Он пояснил, что в настоящее время российские авиапредприятия могут производить конкурентоспособные пассажирские самолеты, к примеру, Як-242, который, через год будет поднят в воздух, Ил-114, планируемый к производству с 2019 года, и Sukhoi Superjet 100. Вместе с тем Рогозин отметил, что Sukhoi Superjet имеет в своем составе высокую долю импортных комплектующих.

"Мы должны проводить импортозамену того, что мы можем сделать сами. Мы рассчитываем на то, что на базе газогенератора ПД-14 мы сможем создать авиационный двигатель, способный заменить французский. Если мы хотим делать хорошие самолеты, они должны по всем параметрам идти с опережением западных аналогов", — сказал Рогозин.

"Мы проведем совещание, в ходе которого решим, как постепенно проводить импортозамещение, вытеснять двигатели иностранного производства, переходить на собственную авионику. Мы должны перейти от 80 процентов импортокомплектующих к 80 процентам российских. Такова задача на действующих самолетах. А на новых самолетах — изначально исключить возможность использования того, что мы и так можем производить сами", — заявил Рогозин.