Бразилец Родриго Гуларте, казненный в среду утром вместе с семью другими наркоторговцами, страдал психическим расстройством и до последних минут не понимал, что сейчас будет убит. Об этом рассказал священник, который исповедовал Галарте перед смертью.
42-хлетний Гуларте был арестован в 2004 году при попытке ввезти в Индонезию 6 килограмм героина в доске для сёрфинга. В тюрьме у него были диагностированы психические расстройства: параноидальная шизофрения и биполярное расстройство. Семья Галарте пыталась убедить индонезийское правосудие, что он не осознавал свои действия, однако их прошение о помиловании было отклонено.
Священник Чарли Барроус, исповедовавший Гуларте в тюрьме, позднее сообщил в интервью, что Родриго до последних минут не осознавал, что сейчас будет казнен. По словам Барроуса, за три дня до казни его пригласили в тюрьму, чтобы исповедовать смертников перед исполнением наказания. Когда он разговаривал с Гуларте, он на протяжении полутора часов пытался подготовить его к тому, что скоро он будет казнен: в частности, священник сказал, что скоро сам отправится в рай и попросил Родриго подготовить дом и сад к его прибытию.
По словам Барроуса, когда на Гуларте начали надевать наручники, чтобы увести, он посмотрел на него и спросил "Меня что, казнят?" Когда священник ответил утвердительно, ему пришлось объяснять, что на выходе Родриго не ждет выстрел снайпера, и что его не убьют в машине. Впрочем, добавил Барроус, психические состояния у Гуларте менялись так быстро, что он мог забыть все его ответы уже через минуту. Лишь на секунду к бразильцу, казалось, вернулось сознание, отметил священник. "Это неправильно, — сказал Родриго. – Я сделал лишь одну ошибку, и мне не стоит за нее умирать". По мнению священника, Гуларте мог не осознавать прихода своей смерти и в утро казни.
Не менее душераздирающая сцена, по словам Барроуса, разыгралась во время встречи с семьеё 30-летней филиппинки Мари Джейн Фиеста Велосо, арестованной с 2,5 килограммами героина (по словам самой Велосо, она стала жертвой контрабанды людей). Барроус рассказал, что во время последней встречи с родными филиппинка держалась натянуто весело, шутила и не смеялась, однако не выдержала и сорвалась, когда охранники сказали ей, что время вышло. "Она умоляла дать ей еще немного времени и всё время повторяла: неужели я больше никогда не увижу своих детей? Неужели они не увидят меня? Неужели мы больше никогда не увидимся? , — говорит священник. – Никто из присутствующих не скрывал своих слез, плакали и охранники, и прокуроры. Они говорили, что просто выполняют свой долг и спрашивали, виноваты ли они в страданиях этой женщины и ее родных. Они говорили, что все это неправильно, что нужно ввести мораторий". В последний момент смертная казнь Велосо была отсрочена, так как в полицию Филиппин явилась глава преступная синдиката, от которой она получила героин. Президент Филиппин Бенигно Акино уже поблагодарил своего индонезийского коллегу Джоко Видодо за это решение.
Храбрее всех, по словам священника, вели себя приговоренные к смерти австралийцы Эндрю Чан и Мюран Сукумаран. Когда их выводили на казнь, они смотрели на небо и пели религиозные гимны. Барроус говорит, что австралийцы очень стыдились своего поступка перед своими семьями и до самого конца старались не поддаваться страху перед смертью. Ранее Сукумаран заявил, что откажется от повязки на глаза и в момент казни будет стоять прямо и смотреть своим палачам прямо в глаза.
После казни наркоторговцев, среди которых был один индонезиец, два австралийца, бразилец, француз и четыре нигерийца, Австралия отозвала из Индонезии своего посла. По словам премьер-министра Австралии Тони Эббота, он не может продолжать отношения "так, будто ничего не произошло", и посол будет отозван после того, как поможет родственникам казненных урегулировать вопрос с транспортировкой тел. Расстрел осудили и в ООН, где призвали Индонезию немедленно ввести мораторий на смертную казнь. Ранее президент Индонезии Джоко Видодо неоднократно заявлял, что не планирует смягчать наказание за наркоторговлю, которое, по его мнению, должно быть таким же строгим к иностранцам, как и к гражданам его страны. В настоящий момент 135 человек в Индонезии ожидают казни за наркоторговлю, почти половину из которых составляют иностранцы.























































































