В детском лагере под Новосибирском устроили костер из книг. В огонь полетели десятки томов, в том числе, о подвигах советских солдат во время войны. История получила огласку благодаря одному из детей. Мальчик спрятал несколько книг и рассказал о случившемся матери. По его словам, из старых изданий в лагере решили устроить прощальный костер в конце смены и специально два дня сушили тома, чтобы те лучше горели.

Лагерь имени адмирала Нахимова под Новосибирском уже принимает новую смену – моряков и кадетов. Ребят прежнего спортивного заезда провожали по традиции прощальным костром. По просьбе взрослых, дети сами собрали ветки в лесу, а вот основной горючий материал готовили старшие.

Мать ребенка, который спас три книги рассказала, что первыми словами мальчика были: "Мама! Не представляешь, они разжигали костер книгами, мне удалось спасти три". Пролистав спасенную литературу, Марина выяснила, что книги рассказывали о земляках-участниках Великой Отечественной войны, о событиях тех лет, например, об обороне Брестской крепости. В лагере готовы объясниться: там утверждают, что жгли старые учебники "Приключения Винни-Пуха" и "Биографию Добролюбова" из санитарных соображений.

Светлана Бочкарева, медицинская сестра Детского оздоровительного лагеря имени адмирала Нахимова рассказала, что в книгохранилище "невыносимый запах пыли, плесени и грибка". "Книги даже в руки брать опасно, не то, что где-то хранить", — пояснила она.

Директор в лагере новый – руководит им первый год. После пожара в соседнем детском учреждении нужно было провести инспекцию и убрать все, что легко горит. Заброшенный книжный склад нашли в одном из деревянных домиков – книги шестидесятых-семидесятых разобрали на пригодные и непригодные, литературу о войне бережно отложили, чтобы обработать или вывезти. То ли подчиненные недопоняли, что такое "утилизация", то ли дети хулиганили – в итоге все книги сгорели в костре.

Марина Нелюбина, директор оздоровительного лагеря заявила, что для нее это тоже кощунство. "Я по образованию филолог, учитель русского языка и литературы, поэтому я буду разбираться: кто дал указание сжечь книги. Утилизировать — да. Сжигать – нет", — пояснила она.

Сразу несколько детей произошедшее приняли близко к сердцу. Сын Марины был не единственным, кто вынес книги из огня. Семейное воспитание оказалось сильнее. Она рассказала, что их семья уже несколько лет участвует в бессмертном полку. "Мы каждый праздник 9 мая с детьми, с портретами выходим на шествие", — рассказала она. По словам матери ребенка, 9 мая для них — семейный праздник.

Руководство лагеря принесло извинения всем, кого история задела, пообещало найти и наказать виновных. Лагерь продолжает работу. Быть может, однажды на патриотических мероприятиях детям расскажут о международном опыте, например, в Германии в память о нацистских идеологических чистках десятого мая ежегодно отмечается День сожженных книг.