Законодательное собрание Гонконга отклонило внесенный центральными властями законопроект о реформе выборной системы. Согласно ему, в Гонконге должны были быть введены прямые выборы его главы с тем условием, что кандидатуры всех, кто будет в них участвовать, будут предварительно одобрены в Пекине. По словам представителей госаппарата, эти ограничения нужны для того, чтобы не допустить прихода к власти сепаратистов.
Закон был отклонен 28 голосами против восьми. При этом остальные члены 70-местного парламента попросту совершили демарш, демонстративно покинув зал заседания и отказавшись таким образом голосовать за законопроект. Тысячи людей, отделенных от правительственных зданий полицейским кордоном, встретили парламентариев радостными криками – для демократически настроенных активистов они стали настоящими защитниками свободы выбора.
"Это победа для народа, который отказывается принимать поддельное это всеобщее избирательное право, — заявил один из самых известных активистов Мартин Ли. – Это хорошие новости для Гонконга. Отказ от поддельного всеобщего голосования окажет давление на Пекин".
В Пекине, напротив, не стали скрывать своего разочарования итогами голосования. Так, пресс-секретарь Госсовета признал в интервью Morning Post, что "голосование отражает общественное мнение в Гонконге", однако это "явно не тот вариант, которое хотелось бы видеть центральному правительству".
Проправительственная газета Global Times пошла куда дальше, обвинив парламентариев в том, что они запустили неконтролируемый процесс. "Те, кто проголосовали против проекта могут хорохориться сейчас, но однажды они столкнутся с судом истории и понесут ответственность за свои действия, — отмечается в редакционной статье. – Не может не вызывать озабоченности тот факт, что в Гонконге открылся ящик Пандоры, из которого были освобождены различные демоны, способные разрушить будущее региона.
Отказ законодателей проголосовать за предложенный Пекином вариант реформы избирательной системы означает, что мэр Гонконга по-прежнему будет избираться не людьми, а 1200 членами Избирательной комиссии, состоящей в основном из представителей истеблишмента, принадлежность к которому в Китае практически всегда сопровождается членством в Коммунистической партии. Поскольку непопулярный в Гонконге мэр Лян Чженьин, разогнавший продемократические протесты в конце декабря прошлого года, а в начале этого призвавший митингующих брать пример с овец, получил свой пост именно по такой процедуре, результат голосования едва ли можно назвать окончательной победой протестующих. А, значит, новый раунд переговоров с Пекином становится практически неизбежным.


















































































