Московские "карлсоны" портят мансардами памятник архитектуры

Карлсон, который живет на крыше, теперь предпочитает комфорт и размах. Во всяком случае, московские карлсоны облюбовали свежеотстроенные мансарды стоимостью от миллиона долларов. Гигантские наросты появились на памятнике архитектуры на Мясницкой улице. Кто разрешил стройку на высоте?

Карлсон, который живет на крыше, теперь предпочитает комфорт и размах. Во всяком случае, московские карлсоны облюбовали свежеотстроенные мансарды стоимостью от миллиона долларов. Гигантские наросты появились на памятнике архитектуры — доходном доме Строгановского училища на Мясницкой улице. Кто разрешил стройку на высоте, и почему гостей там встречают кулаками?

- Все, давай, чеши отсюда!

- Не трогайте меня!

- Если я тебя трону, знаешь, что будет?

Карлсон, который живет на крыше — только в сказке добрый толстячок. Реальные карлсоны, которые живут на крышах в центре столицы, больше напоминают агрессивных хамов, хоть и без моторчика сзади. Мясницкая улица, федеральный памятник — доходный дом Строгановского училища, построен по проекту архитектора Шехтеля. Крыша облеплена невообразимыми сараями.

"Уже реализован проект "Мансарда-1" на Мясницкой, это надстройка одного уровня, и сейчас идет реклама реализуемого проекта "Мансарды-2". Понятно, что такое искажение облика памятника никакой департамент или другой орган государственной власти не может согласовать", — подчеркивает в интервью программе "Вести-Москва" координатор общественного движения "Архнадзор" Сергей Клычков.

Представители Мосгорнаследия просто обомлели, увидев, что крыша у памятника уехала в неизвестном направлении. Это уже не мансарда — мансардища.

- На такие работы дает разрешение Мосжилинспекция. У вас есть это разрешение?

- Не могу вам сказать.

- Вы представитель собственника, вы можете сказать, есть ли разрешение на строительство?

- Это не ко мне. Видимо, есть.

Риэлторские агентства, не стесняясь, рекламируют мансарды на Шехтелевском доме для состоятельных господ. Цена вопроса — от миллиона долларов и до бесконечности. Впрочем, имеются и более бюджетные "скворечники".

- А цена какая.

- 450 за квадратный метр.

- Это 38 миллионов получается?

- Да.

Это уже соседний, третий корпус Шехтелевского дома. Отдельный лифт, элитный лофт на закрытом мансардном шестом этаже, о существовании которого, кстати, в надзорных ведомствах, похоже, вообще услышали лишь от журналистов.

"По адресу улица Мясницкая, дом 24/7, строение 3 в комитет заявлений о проведении строительных работ, а также заявлений об оформлении разрешений на строительство не поступало", — утверждает начальник отдела по проведению проверок наличия разрешений на строительство комитета Государственного строительного надзора Москвы Иван Бачурин.

Похоже, это чистая самодеятельность неких предприимчивых карлсонов.

"Я, конечно, тоже хочу мансарду. Но у меня нет таких полномочий. А у этих людей, наверное, есть полномочия. На самом деле это, конечно, портит внешний вид. Я за то, чтобы все эти курятники посносили", — считает прохожий.

Чужие здесь не лазят. Нашему корреспонденту так и не удалось стать Малышом из сказки. Те, кто живет на крыше, попросту напали на съемочную группу с кулаками.

"Будем опрашивать лиц, которые производят эти работы, и по результатам примем меры реагирования. В отношении тех, кто производит работы незаконно, возбудим производство и приостановим работы", — обещает первый заместитель руководителя Департамента культурного наследия Москвы Сергей Мирзоян.

Вопросами демонтажа самостроя в Москве занимается "сносная" комиссия. Но если и будут сносить, то уже собственность не застройщика, а купившего ее владельца — какого-нибудь богатого и красивого, в меру упитанного мужчины в самом расцвете сил.