За вырубками в подмосковных лесах проследит общественный совет. Нередко техника, работающая на зеленых территориях, внушает беспокойство местным жителям. Люди опасаются, что деревья уничтожают ради коммерческих интересов. Но избавляться от старых поврежденных стволов иногда просто необходимо.

За вырубками в подмосковных лесах проследит общественный совет. Нередко тяжелая техника, работающая на зеленых территориях, внушает беспокойство местным жителям. Люди опасаются, что деревья уничтожают ради коммерческих интересов. Между тем, избавляться от старых поврежденных стволов иногда просто необходимо.

На делянке в Дмитровском районе ведут санитарную вырубку для борьбы с распространением жука-короеда.

"Санитарными правилами предусмотрено обязательное сжигание порубочных остатков, чтобы не допустить распространение вторичных вредителей и болезней леса", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" заместитель директора Дмитровского филиала ГКУ МО "Мособллес" Виктор Семеняченко.

Но ситуаций, когда в угоду собственным интересам коммерсанты вырубают лес, тоже хватает. Например, в Елине, в Солнечногорском районе британская компания больше года пытается зачистить выкупленную территорию от деревьев. По закону — имеет право. Но местные жители — против уничтожения природы и ежемесячно заваливают письмами подмосковное правительство.

Лишних глаз в контроле за ситуацией сегодня не бывает. Лесной совет с октября этого года пополняется общественными организациями. В совете уже состоят ученые, лесники, экологи и чиновники.

"Мы говорим о грандиозной задаче. Потому что здесь леса на 100% защитные, и у них должно вестись многоцелевое лесное хозяйство без противопоставления одного и другого", — отмечает академик РАН, доктор сельскохозяйственных наук Николай Моисеев.

Защитные леса начали искусственно высаживать еще в Советском Союзе. Одни выполняют роль так называемых легких Москвы, обеспечивая чистым воздухом. Другие — прогулочные. А все вместе — жизненно необходимые для города и области. В борьбе с жуком-короедом уничтожат 60 тысяч гектаров зараженных деревьев. Но в большинстве своем эти леса — еще и перестоенные, то есть старые. Жизненный цикл ели — 100 лет, сосны — 150.

"Мы, пользуясь случаем, приглашаем всех, чтобы каждый мог убедиться в том, что на тех делянках, где мы вынуждены вырубать лес, мы обязательно его заново сажаем", — подчеркивает заместитель председателя правительства Московской области Александр Чупраков.

Если поляна расчерчена бороздами, значит, прогулявшись по рядам, можно обнаружить молодые ростки деревьев. Где и сколько посадить, утверждается отдельным проектом для каждого участка.

"Осенью у нас проходит инвентаризация посадки, которая была произведена весной. И лесничие определяют на своих участках, сколько дополнить на следующий год посадочного материала", — рассказывает инженер по лесовосстановлению Дмитровского филиала ГКУ МО "Мособллес" Елена Зуева.

Для особо заинтересованных правительство Московской области проводит специальные акции. Информация о сроках доступна в Интернете. В этом году желающих собственными руками посадить в Подмосковье дерево набралось 170 тысяч человек.