Лес рубят – коттеджи растут: под Дмитровом губят заповедное озеро

Читать Вести в MAX
Пейзаж вокруг озера Круглое в Дмитровском районе Подмосковья стремительно меняется. На заповедной земле вырубают лес, а на месте заливных лугов растут горы строительного мусора. Когда-то эту территорию отдали под спортивно-гребную базу, однако на деле возводят элитные коттеджи.

Пейзаж вокруг озера Круглое в Дмитровском районе Подмосковья стремительно меняется. На заповедной земле вырубают лес, а на месте заливных лугов растут горы строительного мусора. Когда-то эту территорию отдали под спортивно-гребную базу, однако на деле возводят элитные коттеджи. Застройщик уже вовсю продает участки.

"Чем дышать будем? Лес — это легкие! Рядом — аэропорт Шереметьево, самолеты без конца летают, сбрасывают весь газ, а лес его фильтрует", — убеждена жительница деревни Рыбаки.

Вековой лес обнесли забором и начали вырубать. Ворота заперты, жители деревни Рыбаки пускаются в обход. Они выяснили: здесь собираются построить коттеджный поселок "Пятый элемент". Как уверяют активисты, — незаконно.

Земельный участок пустует, но это только пока. Скоро здесь, судя по всему, будут ставить уличное освещение. По крайней мере, бетонные столбы для фонарей уже привезли.

Покупателям участков "Пятый элемент" обещает песчаный пляж, лодочную станцию и даже горнолыжный курорт. Местные жители протестуют — эта территория заповедная. Ни строить, ни вырубать деревья здесь нельзя. Администрация Дмитровского района еще 20 лет назад отдала 62 гектара в бессрочное пользование компании "Спортинтер" под строительство спортивно-гребной базы. Она так и не появилась. Недавно коммерсанты через Арбитражный суд добились, чтобы землю передали им в собственность, ссылаясь на то, что там уже построена их спасательная станция и склад.

"Наш лесник обследовала лес, и по сей час там нет никакого строения", — подчеркивает Валентина Шаулене.

Тем не менее, суд обязал администрацию Дмитровского района продать землю "Спортинтеру" за 2,5% от кадастровой стоимости. Став собственниками, коммерсанты нарезали землю на куски и начали распродажу. Назначение земли — для строительства спортивно-гребной базы — при этом никто не менял.

"Здесь будет у каждого на десяти сотках гребной канал и гостиница?" – возмущаются местные жители.

Часть проданных земель — 42 гектара — это государственный лес. В Мособллесе переоформление и продажу земель считают незаконными: наделы не отчуждали. Который год судятся, но пока безрезультатно. Специалисты сделают замеры и оценят ущерб, который причинили строители. Результаты приложат к судебному иску.

"Происходит навал грунта, корневая система заглублена, дереву становится некомфортно, и оно начнет усыхать", — поясняет сотрудница Мособллеса.

Часть участков расположена в непосредственной близости от озера. И это просто опасно.

"Каждый будет делать свою скважину, подачу воды в дом, будет выброс плохой воды, будут сделаны септики, отстойники, и все это пойдет в озеро", — уверена биолог Ольга Емельянова.

На сайте поселка "Пятый элемент" стартовали продажи участков. Десять соток стоят всего 1,5 миллиона. Менеджер уверяет: с документами проблем нет.

"Я уже 100 соток продал, у меня были три участка, я их реализовал — очень хорошие, с выходом к озеру", — уверяет менеджер и предупреждает: приобретать участки стоит только у него. Иначе попадем к мошенникам.

"Там рейдеры, там бандиты, мы, честно говоря, в шоке. Лучше мне звоните, а не этой женщине, запомните — у нее фамилия Шаолинь, с ней не связывайтесь", — продолжает менеджер.

Та самая известная мафиози Валентина Борисовна Шаулене вместе с подручными — жителями деревни Рыбаки — останавливает машины покупателей, чтобы объяснить, что все это незаконно, вызывает к стройке полицию.

В Минэкологии Московской области пояснили: неразбериха возникла из-за того, что у охранной зоны нет четких границ.

"В 1966 году эта территория была признана особо охраняемой природной зоной, границы были описаны в натуральном выражении", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" министр экологии и природопользования Московской области Александр Коган.

То есть координатами служили деревья и кусты, которых сейчас уже нет. Поэтому точно определить, идет застройка в охраняемой зоне или нет, пока нельзя. Установить границы обещают ближе к весне. Тем временем лес продолжают вырубать, а земельные участки — перепродавать.