Ультрарадикальная организация "Правый сектор", принимавшая активное участие в украинских событиях, выступает за ущемление прав русского населения в стране. Неформалы этой организации, возможно, не ограничатся дестабилизацией обстановки. Опыт террористической деятельности на территории России у них имеется.
Во время чеченских кампаний члены экстремистской группировки воевали на стороне боевиков. Например, один из лидеров организации, Александр Музычко в первую войну был лидером отряда украинских наемников на Кавказе. В 1995 году он участвовал в обороне дворца Джохара Дудаева, вел огонь по российским военнослужащим. Это подтверждается соответствующим видео.
После обращения лидера "Правого сектора" Дмитрия Яроша к Доку Умарову российские спецслужбы со всей серьезностью подошли к проверке информации о возможной связи националистов с северокавказскими террористами. А Следственный комитет России возбудил уголовное дело в отношении Яроша по обвинению в экстремизме и собирается объявить его в международный розыск.
"По мнению следствия, в своих выступлениях Ярош публично призывает к экстремистским действиям и террору на территории Российской Федерации", — сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
Подтверждение того, что украинские радикалы из УНА-УНСО воевали на стороне боевиков, можно прочесть на надгробных крестах Львовского кладбища: "Стрелок УНА-УНСО Игорь Лисак-Кучеренко пал от руки провокатора 10 декабря 1994 года". Это как раз новогодний штурм Грозного.
Об украинских снайперах, которые стреляли по русским солдатам в Чечне, рассказывали и сами военные. Интервью с очевидцем тех событий было записано в 2000 году. Вот его фрагмент: "Хохлы-контрактники, которые за деньги туда идут, одеваются, как мы, подходят, спрашивают насчет водки, сигарет – ножичком пыр часового, и готов. Следом идут тихонько 10-15 человек и убивают спящих".
Документальные кадры 1995 года: украинские националисты отправляют чеченским боевикам помощь грузовыми самолетами. Груз сопровождает делегация, состоящая из радикалов УНА-УНСО. На борту находятся и журналисты – своими связями с чеченскими боевиками они очень гордились. Записывали интервью с Джохаром Дудаевым и Шамилем Басаевым.
Участие "украинских добровольцев" на стороне чеченских боевиков стало результатом договоренности руководства украинских националистов и Джохара Дудаева. Эти переговоры состоялись в Грозном еще до ввода российских войск, признавался потом лидер украинских экстремистов Дмитрий Корчинский. Он полагал, что для неформалов из УНА-УНСО это будет хорошей школой, плюс возможность хорошо заработать. В чеченской армии украинские наемники получали по три тысячи долларов в месяц.
"Если мы не будем этих городских мальчиков частенько посылать на войну, их боевой дух превратится в кисель, а организация станет напоминать клуб юных пограничников. Наша задача — подготовить террористов, которым нужно конкретное дело. Каждый из них должен попробовать крови врага и понюхать пороху в настоящем бою", — так рассуждал Дмитрий Корчинский, лидер организации "Братство".
В последний раз Корчинского видели на баррикадах в Киеве, когда бульдозер шел на таран подразделений "Беркута". Потом он пропал и был объявлен в международный розыск. Еще одна одиозная фигура – Сашко Билый, он же Александр Музычко. Не стесняясь телекамер, он избивал сотрудников прокуратуры и приходил на заседания с автоматом.
Сашко Билый воевал в отряде "Викинг", которым командовал Шамиль Басаев. За то, что он завел в засаду батальон морских пехотинцев, Дудаев лично наградил его орденом "Герой нации". Когда Сашко вернулся на Родину, стал заниматься рэкетом, за что отсидел два года в тюрьме. Сейчас снова взялся за оружие.






















































































