У простых киевлян, несмотря ни на что, – свои заботы. Какая теперь жизнь в украинской столице?

У простых киевлян, несмотря ни на что, — свои заботы. Какая теперь жизнь в украинской столице?

"Денег ни на что не хватает", — жалуется киевский пенсионер, инвалид 2-й группы Анатолий Михайлович. Чтобы хоть как-то прокормить себя и жену, Анатолий Михайлович вынужден все лето проводить на даче, делать запасы на зиму. На пенсию в две тысячи гривен — это около 8 тысяч рублей — в украинской столице не протянуть. "У меня — вторая группа инвалидности, надо еще покупать лекарства", — вздыхает мужчина.

О политике и экономике на Украине сейчас говорят везде, где собирается больше двух человек. Многие еще не успели разобраться и понять, кто же пришел к власти, но про помощь из-за рубежа слышали.

"Если Запад даст нам деньги коррумпированные, то, конечно, мы заживем! Могут и пенсии добавить. Бюджет-то пустой", — говорят старушки у подъезда.

1200 гривен. Минус квартплата. Остается 700. Но и эта разница скоро может сократиться. Финансовая помощь МВФ Украине будет выделена только при условии значительного сокращения социальных расходов и увеличения тарифов на коммунальные услуги. Это обычные требования Международного валютного фонда, который старается максимально обезопасить себя от потерь. И уж, конечно, в его задачи совсем не входит возврат коррумпированных денег, чего так ждут киевские бабушки.

Глава кабинета министров Арсений Яценюк выступая в Верховной Раде прямо дал понять: затягивайте пояса потуже.

Украинский Минфин рассматривает сразу несколько статей, на которых можно сэкономить. Придется пересмотреть энерготарифы. Расходы на газ и электричество государство должно переложить на население. Единственное, что обещает новый министр экономики, — рост тарифов попытаются сделать плавным хотя бы для самых бедных. На полном серьезе рассматривается отмена доплат матерям-героиням и введение платы за детские спортшколы — родителей уже предупредили.

Тяжело всем. Бизнес замер. Гривна падает. Доллар дорожает, как и топливо. Затих прежде шумный Бессарабский рынок. Особо популярные у российских туристов местные деликатесы — шпондер и генеральское сало — теперь некому покупать.

Забарахлил и двигатель торговли — последние события на Украине практически обрушили рынок рекламы. Мало кому хотелось размещать свои ролики на фоне кровавых событий. Новые власти решили, было, запретить вещание российских телеканалов, но провайдеры уперлись, иначе бы они совсем потеряли в доходах. Российское ТВ смотрят по всей Украине — от Луганска до Львова.

А вот украинскую версию газеты "Коммерсант" владельцам пришлось закрыть. Впрочем, своеобразные плюсы в этой ситуации все-таки есть.

"Очень много денег было потрачено на найм митингующих, на закупку продуктов для митингующих. Соответственно, много денег из кубышек перешло в экономику. Это тоже позитивный фактор", — сказал исполнительный директор Украинской ассоциации интернет-рекламы Андрей Заболоцкий.

А вот о сельском хозяйстве в революционном запале новое правительство совсем забыло. Посевная — в разгаре, но селяне никакой поддержки не чувствуют. Семена, удобрения и солярку покупают на свои.

На свободной Украине вдруг стало совсем несвободно коммерсантам. К каждому может нагрянуть летучий антикоррупционный отряд под предводительством бывшей журналистки Татьяны Черновол. Теперь она при исполнении, возглавляет серьезный комитет в правительстве. В ночь на 8 марта дама напала на офис известного предпринимателя Юры Енакиевского.

Ученые-экономисты в политику стараются не лезть. И в ожидании транша они, как мантру, повторяют: главное — это не потратить бездарно огромные деньги. Первый перевод — 600 миллионов — придет уже в апреле. Кстати, российскую помощь в размере 3 миллиардов долларов украинцы даже не заметили. В декабре эти деньги ухнули как в бездну.

Баррикады в центре Киева никто не спешит разбирать. Они будут стоять как минимум до сороковин по погибшим. Но, скорее всего, даже дольше. Как напоминание новому руководству страны: если что, Майдан разгонит и этот кабинет министров.