Два ангара, долгие годы служившие репетиционной базой Театра классического балета, определены под снос. Вместо зрителей там теперь ждут бульдозеры. Закон, кстати, на стороне чиновников. Вот только известный театр теперь рискует из академического превратиться в бродячий.

Два ангара, долгие годы служившие репетиционной базой Театра классического балета, определены под снос. Вместо зрителей там теперь ждут бульдозеры. Закон, кстати, на стороне чиновников: все временные конструкции в Москве подлежат демонтажу. Вот только известный театр теперь рискует из академического превратиться в бродячий.

Репетиция "Жизели". Легендарная Наталия Касаткина внимательно следит за воспитанницами. В спектакле Жизель гибнет. Возвращается тенью. Но вскоре опять уходит. Уже навсегда. И артистам кажется: играют они самих себя. Знаменитый Театр классического балета — на грани закрытия. Управа района Беговой постановила снести их репетиционный зал. Хотя он — единственный. А впереди — десятки спектаклей, включая декабрьские гастроли в Америке.

"Всем плевать, что это хороший театр, что в России всего три авторских балетных театра. Мы сохраняем и развиваем русский классический балет. Этого вообще никто не делает. Сейчас, в основном, наши знаменитые великие театры показывают зарубежные произведения — может быть, очень хорошие, но далеко не первой свежести", — считает художественный руководитель Государственного академического театра классического балета, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина.

Один из самых известных советских и российских театров с балетами Чайковского, Прокофьева, Хачатуряна полвека ездит по всему миру. Но собственной сцены никогда не имел. Много лет артисты репетировали в помещениях на Пушечной улице. Но оттуда, а позже и из здания Часового завода, их попросили уйти.

"С нами очень некорректно обошлись, когда выгнали оттуда совершенно наглым образом. Даже не дали собрать свои балетные вещи", — рассказывает заслуженная артистка России Марина Ржанникова.

Столичные власти выделили землю на Ленинградском проспекте. На ней затеяли грандиозную стройку театрального комплекса. Но деньги вскоре закончились, и стройка замерла. Шесть лет артисты занимаются во временном ангаре. В таком же хранят декорации. Но неделю назад управа района Беговой потребовала их разобрать. И вроде все по закону: за 20 лет участок так и не освоили, а временные строения без фундамента, по новым правилам, подлежат сносу по всему городу. И каркас основной сцены как объект незавершенного строительства — есть и такое понятие в постановлении — чиновники тоже определили снести в трехдневный срок.

"Вы не поверите, но мы сейчас находимся в зрительном зале, вокруг нас — недостроенный каркас будущего театра. Вы даже не знаете, что здесь на 30 метров под землю забурены сваи, чтобы здесь была еще подземная часть", — объясняет в интервью программе "Вести-Москва" директор Государственного академического театра классического балета Иван Василев.

В управе района Беговой от интервью пока отказываются. Артисты стараются не падать духом и готовятся к ближайшим выступлениям на столичных подмостках. А вот ноябрьские спектакли в Казани — под большим вопросом.