Париж передаст России экс-министра Подмосковья с фальшивыми паспортами

Суд французской провинции Экс-ан-Прованс принял решение об экстрадиции в Россию Алексея Кузнецова, бывшего вице-премьера и министра финансов Подмосковья. Он сбежал за рубеж, прихватив 11 миллиардов рублей из областного бюджета.

Суд французской провинции Экс-ан-Прованс принял решение об экстрадиции в Россию Алексея Кузнецова, бывшего вице-премьера и министра финансов Подмосковья. Он сбежал за рубеж, прихватив 11 миллиардов рублей из областного бюджета. Именно из-за финансовых махинаций Кузнецова, по данным следствия, в 2008 году Московская область оказалась на грани банкротства. Задержали его в 2013 году на Лазурном берегу с пятью паспортами на руках. Три из них были фальшивыми.

В потертых джинсах и поношенном свитере Алексей Кузнецов не производит впечатления человека, укравшего миллиарды. Но прованских судей скромный вид бывшего чиновника не разубедил. Они поддержали требование о его экстрадиции из Франции.

Но в России Кузнецов сразу не окажется. Его адвокаты теперь подают апелляцию, которую рассмотрит французский Верховный суд.

"После того, как Верховный суд вынесет свой вердикт, и если он согласится с необходимостью выдачи, то это подтвердит или не подтвердит премьер-министр Франции. Только он может окончательно решить вопрос об экстрадиции Кузнецова", — поясняет адвокат Алексея Кузнецова Жулиан Пинелли.

Процедура выдачи может затянуться на полтора года. Но следствие не торопится, за 8 лет работы в правительстве Московской области Кузнецов провернул такое количество махинаций, что разбираться с ними можно не один год.

Сейчас для бывшего областного чиновника готово обвинение в хищении 11 миллиардов рублей.

Общая сумма ущерба больше, причем на порядки. Кузнецов действовал не один.

Самым активным помощником была его бывшая жена — гражданка США Жанна Буллок. Она, кстати, присутствовала на первых заседаниях суда во Франции и вела себя вызывающе.

Но как только ее объявили в международный розыск, след этой женщины простыл.

Зато в памяти Кузнецова должны остаться принадлежавшие их семье отели во Французских Альпах и подмосковные усадьбы, а также роскошные квартиры в Париже, Лондоне, Нью-Йорке и Сан-Тропе. То, что Кузнецов вспоминать отказывается, так это аферы с предприятиями ЖКХ и разворовывание кредитов на строительство социальных объектов в Подмосковье.

"Все зампреды и все министры знали об этих кредитах, — утверждает министр финансов Московской области с 2000 по 2008 годы Алексей Кузнецов. — Под них выпускалось постановление правительства. Потому что это носило форму оферты".

- Аферы?

- Оферты.

Это интервью корреспонденту ВГТРК Борису Соболеву Кузнецов давал уже, находясь в бегах, после того, как в России его заочно арестовали.

"Жизнь эмигранта нелегка. Нелегка она, прежде всего потому, что теряешь свою среду обитания, привычную для тебя. Конечно, чувствуешь себя в полной изоляции", — жаловался Алексей Кузнецов.

Летом 2013 года полиция задержала его на юге Франции с тремя поддельными паспортами. С таким набором о выпуске под залог речи быть не могло. Кузнецов, по всей видимости, будет сидеть во французской тюрьме до тех пор, пока вопрос о его выдаче не решится окончательно.

Во время предыдущего заседания, убеждая судей не выдавать его, Кузнецов даже заплакал. Но слезы ему не помогли.

Решение суда в Экс-ан-Провансе, возможно, не окончательное, но оно принципиальное. Французские судьи подтвердили справедливость претензий российской стороны.