Лавров: запрос Киева на военную помощь Европы неправомерен

Киев усилил обстрелы тех регионов, в которые должна поступить российская гуманитарная помощь, отметил на пресс-конференции министр иностранных дел России Сергей Лавров. Тем не менее, он отметил, что все вопросы с гумпомощью, которые во многом искусственно ставились, сняты.

Киев усилил обстрелы тех регионов, в которые должна поступить российская гуманитарная помощь, отметил на пресс-конференции министр иностранных дел России Сергей Лавров. Тем не менее, он отметил, что все вопросы с гумпомощью, которые во многом искусственно ставились, сняты.

"Все было согласовано и с украинской стороной, и с Международным комитетом Красного креста, — заявил Лавров на пресс-конференции, которую в прямом эфире транслировал из Берлина телеканал "Россия 24". — Рассчитываю, что эта помощь в самое ближайшее время уже будет поступать тем, кто в ней нуждается".

Сергей Лавров отметил, что как только "все высосанные из пальца подозрения были развеяны" и ситуация с доставкой российской гуманитарной помощи была урегулирована, западные СМИ потеряли к этой теме интерес.

Кроме этого, Сергей Лавров констатировал отсутствие прогресса на четырехсторонних переговорах глав МИД России, Украины, Франции и Германии по вопросу прекращения огня на Украине.

Сергей Лавров выразил сожаление, что не может доложить о позитивных результатах переговоров, а прежде всего о прекращении огня и начале политического процесса урегулирования.

Он опроверг сообщения о том, что Украина якобы разбомбила российскую колонну. Но зато пояснил, что это ополченцы уничтожили украинскую колонну .

"Прекращение огня является самой насущной задачей, потому что люди гибнут, каждый день разрушается инфраструктура. Мы подтвердили нашу российскую позицию, которая заключается в том, что прекращение огня, как об этом неоднократно декларировалось, должно быть безусловным. Украинские коллеги, к сожалению, продолжают выдвигать условия, причем достаточно размытые, включая, как они говорят, обеспечение непроницаемости границ. Мы не имеем ничего против того, чтобы контроль за режимом пересечения границы был максимально эффективным. Все, что от нас зависит, мы делаем. То, что должна делать Украина, я надеюсь, они тоже могут делать более эффективно", — продолжит Лавров.

Он не против, чтобы ОБСЕ контролировала выполнение соглашений и достижение перемирия на юго-востоке Украины при помощи беспилотников.

При этом Лавров подчеркнул, что Киев фактически не контролирует многочисленные вооруженные формирования, в том числе "Правый сектор" (запрещена в РФ) и батальоны олигархов.

"Ни один из партнеров не сказал вчера, что они против национального единства. Но путь к единству — это политический процесс, — подчеркнул Сергей Лавров. — Законы о запрете на профессии, которые принимает Верховная рада, — это путь к расколу страны".

Обращение Киева за военной помощью к Европе противоречит всем достигнутым ранее договоренностям, считает глава российского внешнеполитического ведомства.

Россия не является участницей вооруженного конфликта на Украине, еще раз напомнил Лавров. Но так как боевые действия идут в непосредственной близости от российской границе, то Москве приходится принимать решения, которые "мы считаем необходимыми для обеспечения безопасности".