Министр иностранных дел России Сергей Лавров надеется, что украинские власти не будут ограничивать свободу журналистов. "Мы находимся в повседневном контакте с украинскими властями", — заверил глава МИД России.
Российский фотокорреспондент Андрей Стенин пропал на Украине 5 августа. 9 августа появились сообщения о том, что он может содержаться в управлении Службы безопасности Украины по Запорожской области, напоминает" Интерфакс".
В Киеве исчезновение Андрея Стенина никак не прокомментировали.
Коснулся Лавров и гуманитарной ситуации на Украине.
Москва согласовала с Киевом и Международным красным крестом оказание гуманитарной помощи юго-востоку Украины. Об этом заявил глава российского МИД Сергей Лавров. Но западные лидеры, по его словам, проявляют вопиющий цинизм.
Глава российской дипломатии надеется, что западные партнеры не будут тормозить подготовку гуманитарной помощи для Украины.
"Складывается впечатление, что цель так называемой антитеррористической операции состоит в том, чтобы сравнять с землей юго-восток, чтобы все русские оттуда ушли и, наверное, чтобы потом его заселить теми, кто уже будет относиться по-другому к истории и к культуре, к дружбе, к многовековым связям наших народов", — подчеркнул Сергей Лавров.
Введение Москвой ответных санкций к Западу Сергей Лавров объяснил соображениями национальной безопасности страны. Запрет на импорт в Россию товаров не противоречит нормам ВТО.
"Мы будем использовать весь инструментарий, в том числе инструментарий ВТО, чтобы исключить какие-либо нарушения обязательств наших партнеров перед Россией, — заявил глава российской дипломатии.- Сами мы свои обязательства выполняем. Те решения, которые были приняты в отношении сельхозяйственной продукции некоторых стран-членов ВТО, обусловлены, в соответствии с нормами ВТО, соображениями национальной безопасности".
Лавров пояснил, что санкции Евросоюза не существенны, но ограничивают возможности Россельхозбанка по финансированию отечественных аграриев. "Тем самым на нашем собственном рынке сельхозпродуктов создавалась недобросовестная конкуренция в пользу европейских производителей, — пояснил министр. — Второе соображение, которое напрямую связано с национальной безопасностью России, состоит в том, что, если страны объединяются против нас и вводят секторальные санкции против России, то, наверное, эти страны трудно назвать нашими добрыми партнерами".