С полуночи парковка в пределах ТТК станет платной

С 25 декабря в столице расширяется зона платной парковки. Она выходит за пределы Садового, а кое-где — даже и Третьего транспортного кольца. Список улиц составляли, основываясь на просьбах местных жителей. Как к нововведению относятся автомобилисты и пешеходы?

Последние часы бесплатной парковки. Ровно в полночь со знаков снимут черную пленку, и 400 улиц в пределах Третьего кольца и 25 улиц за ним станут платными. География районов — от Бегового до Южнопортового. В общей сложности здесь появится более 20 тысяч машиномест. Каждое — по 40 рублей в час. Московские автомобилисты как бы не скрывают своих чувств, но признаются, что готовы платить, когда видят результат.

- Машин стало меньше. Если тут раньше в два ряда стояли, то сейчас можно проехать.
- И вы готовы платить за парковку?
- 40 рублей — да, готов, — говорит водитель.

Улица Гиляровского — одна из 400-т. Только на прошлой неделе здесь появились знаки, разграничивающие платную парковку. И машин стало в два раза меньше. Значит, можно было и раньше ездить сюда на общественном транспорте.

"Раньше по центру невозможно было проехать, потому что все было заставлено машинами. Машины ставили и в два ряда. Поэтому я положительно отношусь. У меня супруг ездит, и он с удовольствием платит, потому что знает, что все это — на благие цели", — заявляет москвичка.

Более 2 млрд рублей поступили в городскую казну только с платных парковок, не считая штрафов и эвакуаторов. Все эти деньги вернулись на те территории, где и были заработаны. Москвичи без автомобилей — тоже за платную парковку. Этот список из 400 улиц составлен на основании запросов муниципальных депутатов и просьб местных жителей.

"В первую очередь это запросы именно от жителей. Дальше мы корректировали ситуацию уже непосредственно с экспертами и с замерами, которые производят наши коллеги. Так что основная часть — это инициатива самих жителей или их инициатива через муниципальных депутатов", — подчеркивает генеральный директор ГКУ "Администратор московского парковочного пространства Александр Гривняк.

На новой территории установлено около 400 паркоматов. Хотя в АМПП признаются, что эти столбики за год уходят в прошлое. Более 60% всех пользователей платной парковкой используют мобильное приложение. А вот следить за соблюдением правил платной парковки на новой территории будут пешие патрули — те, кто сможет рассмотреть спрятанный за бумажкой номер.

"Нашими силами разработаны 99 маршрутов, и пешие инспекторы на новой территории будут дополнительно проводить администрирование", — продолжает Александр Гривняк.

Труднее всего сейчас во многофункциональных центрах. В день принимают до 200 комплектов документов на оформление резидентных разрешений. Работают все.

"Восемь окон у нас открыто на прием. Если не хватает, то выходят начальники отделов на прием, мой заместитель. И я сегодня была на приеме, сидела, принимала заявителей по этому вопросу", — признается в интервью программе "Вести-Москва" руководитель МФЦ "Беговой" Алсу Махмутова.

На сегодняшний день выдано уже более 100 тысяч резидентных разрешений. Водители согласны: платная парковка — это хорошо. Но не все согласны с методами.

"Не знаю, зачем им нужен мой пенсионный номер? Какое отношение он имеет к парковке? Я не понимаю", — недоумевает автомобилист.

"Хорошо, что у нас вводится платная парковка, потому что у нас офисных машин будет меньше на улице. Но есть опасения, что все они будут парковаться у нас во дворе, который не перекрыт шлагбаумом. Я поэтому и делаю себе резидентное разрешение, потому что боюсь, что во дворе у себя уже не встану", — считает Даниил Куров.

Вполне законное опасение. Префектуры районов, кто попал в новую зону платной парковки, обещают упростить процедуру установки шлагбаумов во дворах. При этом власти города заявили, что в ближайшее время еще большего расширения зоны платной парковки не предвидится.