Петр Порошенко: у Украины нет другого выбора, кроме диалога с Россией


Вести Экономика

Президент Украины Петр Порошенко дал одно из первых интервью в новой должности изданию TIME. В нем Порошенко рассказал, что у Украины нет особого выбора, кроме диалога с Россией. В то же время, он заявил, что готов принять любую помощь от стран Запада.

Президент Украины Петр Порошенко дал одно из первых интервью в новой должности изданию TIME. В нем Порошенко рассказал, что у Украины нет особого выбора, кроме переговоров с Россией.

По словам нового украинского лидера, ему хотелось бы видеть Россию "наказанной" за то, что он называет трагедией, обрушившейся на его страну в этом году. "Но несмотря на то, что Россия и аннексировала один из регионов Украины и воодушевила два других на жестокое восстание, Украина не рассматривает возможность порвать все связи с Кремлем", – приводит TIME его слова.

По мнению Порошенко, у его правительства нет иного выхода, кроме как "искать взаимопонимания" с Россией. Это обусловлено как минимум географическим положением Украины. "Возможно, некоторые украинцы хотели бы видеть в качестве своих соседей Швецию или Канаду, но наш сосед – Россия, – заявил он. – Так что мы не можем говорить о твердом чувстве безопасности без диалога и взаимопонимания с Россией".

По словам Порошенко, именно поэтому он провел длительную встречу с российским послом на Украине Михаилом Зурабовым. Как сообщает TIME, их позиции остаются далеки друг от друга, однако Порошенко сохраняет "осторожный оптимизм" в вопросе восстановления "цивилизованных отношений" с Россией.

Порошенко отметил также, что ему не очень-то интересно, что о его стране думает президент РФ Владимир Путин. По его мнению, если российский президент сомневается в том, что Украина имеет право на существование в ее нынешних границах, то лучший способ доказать это – создать мощную армию и построить процветающую экономику.

"Никто не должен позволять себе сомневаться в существовании таких маленьких государств наподобие Сингапура, – сказал Порошенко. – Потому что когда государство сильное, эффективное, монолитное и комфортное для жизни, такие сомнения даже не придут никому в голову".

На вопрос о том, ждет ли Украина помощи с Запада, Порошенко ответил, что ожидает не меньше, чем военной поддержки, о которой он уже просил. "Мы говорим о сотрудничестве, способном остановить эту агрессию", – приводит его слова TIME и уточняет, что речь идет об "агрессии из России". "Эта помощь может принять разные формы, начиная от разведки и заканчивая военными технологии, от блокирования нашего воздушного пространства до морской блокады", – отметил Порошенко, говоря о той помощи, о которой он вел переговоры с европейскими лидерами. Эти же вопросы, по словам Порошенко, он обсудил с президентом США Бараком Обамой. Их же он затронул в беседе с американским вице-президентом Джо Байденом, который присутствовал на инаугурации нового украинского президента.

Впрочем, как отмечает издание, никто из западных стран не дал Украине гарантий безопасности. Никто из них также не предложил вспомнить о так называемом Будапештском меморандуме, заключенном в 1994 году между США, Россией и Великобританией и призванном обеспечить территориальную целостность Украины.

Подводя итог этого интервью, издание отмечает, что возможности "наказать Россию" у Порошенко сейчас нет. "Лучшее, что он может сделать, это создать мощные вооруженные силы, чтобы предотвратить российские атаки в будущем и, в то же время, остаться за столом переговоров с государством, которое он называет агрессором. Он хочет, чтобы Россия предложила "новую модель поведения, новые гарантии", которые восстановят чувство стабильности. Но пока у него нет ничего даже похожего на это", – заключают авторы американского журнала.