Все беды разом переживает подмосковное Чкалово. В старых двухэтажках, которые некогда принадлежали санаторию, давно нет отопления и горячей воды, а теперь отключили еще и холодную. Как выживает поселок-призрак, кто услышит сигнал бедствия от замерзающих людей, и могут ли они надеяться на переселение?
В тесной комнате Галина Ивановна сидит в теплой куртке и шапке. За окном — почти ноль. И в квартире не теплее. Центрального отопления в доме нет уже три года.
"Вот обогреватели — полы холодные, в тапочках ноги замерзают. Зиму переживем в холоде, замерзать наверное будем", — считает пенсионерка.
Холодно людям. Не могут согреться кошки. В Чкалове во всех домах ледяные батареи. Горячий душ не принимали давно. Котельная не работает.
Этого поселка нет ни на одной карте Московской области. До 2006 года восемь жилых домов принадлежали санаторию. Когда он обанкротился, двухэтажки сняли с баланса, и бывшие работники здравницы остались один на один со своими проблемами.
От элитного советского учреждения остался только памятник знаменитому летчику. Пышный сосновый бор почти весь вырубили. Главное здание — на грани обрушения. В нескольких бараках ютятся люди, хотя стены осыпаются, потолки — в плесени. Спасаются обогревателями и не удивляются счетам с четырьмя нулями от энергетиков. Казалось, хуже быть не может — но тут вода исчезла вовсе.
"Ни горячей, ни холодной, моемся в тазиках, посуду моем в тазиках", — рассказывает в интервью программе "Вести-Москва" местная жительница.
Недавно в домах заменили электропроводку, начали привозить питьевую воду. Шлангами из поливочных машин сначала заполняли ржавый бак.
"Мы зачерпываем и приносим домой эту воду, в ней плавает жир или солярка – непонятно, что это такое", — говорит местный житель Алексей Сидоренко.
После жалоб воду стали подвозить в бочках. Сначала из под уксусной кислоты темного цвета. Потом вода сменила цвет.
- Вот стоит бочка белого цвета для питья.
- А почему вода белая?
- А потому что привезли в машине из-под молока.
Администрация Одинцовского района предложила жителям новые квартиры. Но переехать согласились не все.
"От переселения отказываются, причем одной из семей жилье предлагалось шесть раз, шесть различных квартир. От всех вариантов отказываются, требуя предоставления жилья либо большей площади либо с большим количеством комнат", — рассказывает начальник управления жилищных отношений администрации Одинцовского района Алла Медникова.
Жильцов понять можно — не хотят из двух комнат переезжать в одну. А Алексею вообще предлагали квартиры в домах под снос. Был неплохой вариант поблизости, но рядом не оказалось школы для сына.
"Ему надо где-то учиться. А органы опеки на суде вообще сказали: это ваши трудности, где ваш ребенок будет учиться. Так и сказали, прямо на суде, при судье, прокуроре", — возмущается Алексей Сидоренко.
Одинцовские чиновники обещают предложить семьям другие варианты. Люди не верят и очень боятся, что не переживут ближайшую зиму. Синоптики предсказывают, что она будет очень суровой.
























































































