Тема:

Ближний Восток 3 недели назад

Летний сезон сорван: остановка полетов обойдется Израилю в миллиарды долларов

Главные воздушные ворота Израиля в аэропорту Бен-Гурион опустели. Вслед за американцами полеты отменили почти все европейские и российские перевозчики, а также многие азиатские. Операция в секторе Газа может стать самой дорогой в истории страны.

Главные воздушные ворота Израиля в аэропорту Бен-Гурион опустели. Вслед за американцами, полеты сюда отменили почти все европейские и российские перевозчики, а также многие азиатские. Например, крупнейшая немецкая авиакомпания "Люфтганза" и ее дочки, в том числе швейцарские, и австрийские авиалинии – закрыли направление на 36 часов. В сегодняшнем графие прибытия рейсов почти одни отмены. Летают лишь израильские, украинские и российские авиакомпании. К слову, крупнейшие -"Трансаэро" и "Аэрофлот" — временно приостанавливали полеты. В "Аэрофлоте" полеты сегодня возобновили. В заявлении авиакомпании говорится, что в будущем новые отмены не планируются.

Хада вернулась в Израиль после 7 месяцев отдыха в Латинской Америке и 10 часов ожидания в аэропорту Хитроу в Лондоне. Ее короткая пересадка затянулась почти на полдня из-за отмены рейсов. "Мы сидели в Лондоне, в аэропорту Хитроу и просто ждали. Три часа, четыре. Беспрерывно смотрели телевизор, искали в Интернете ответ на вопрос: когда же нас пустят домой. Все жутко нервничали. Рейсы отменяли один за другим. Мы чудом нашли билет и рады быть дома", — рассказывает жительница Израиля Хада Сильверман.

Таких счастливых в аэропорту Бен-Гурион теперь немного. Главные воздушные ворота Израиля опустели. Вслед за американцами, полеты сюда отменили почти все европейские и российские перевозчики, а также многие азиатские. Например, крупнейшая немецкая авиакомпания "Люфтганза" и ее дочки, в том числе швейцарские, и австрийские авиалинии – закрыли направление на 36 часов.

Вот сегодняшний график прибытия рейсов. Почти одни отмены. Летают лишь израильские, украинские и российские авиакомпании. К слову, крупнейшие -"Трансаэро" и "Аэрофлот" — временно приостанавливали полеты. В "Аэрофлоте" полеты сегодня возобновили. В заявлении авиакомпании говорится, что в будущем новые отмены не планируются.

Но, в любом случае, авиакомпании напуганы – ракеты ХАМАС еще никогда не били так далеко. Их радиус поражения, хоть и растет ежегодно – не переваливал за 40 километров. Аэропорт Бен-Гурион находится от Сектора Газа в 60 километрах. Поразить его можно было с другой палестинской территории – Западного Берега. Но там сейчас все спокойно. Некоторые эксперты говорят, что пуск ракеты мог быть с территории самого Израиля. Из заблаговременно подготовленного террористами подземного бункера.

"Мы стараемся работать в штатном режиме и ожидаем, что авиаперевозчики в ближайшее время восстановят полеты. Мы не закроем аэропорт, не сделаем такого подарка Хамас", — говорит Израэль Катц, министр транспорта Израиля .

Аэропорт Бен-Гурион – единственный международный в стране. До нынешнего инцидента его закрывали лишь единожды – в 1991 году. Из-за обстрелов со стороны Ирака. Вообще, на аэропорт Бен-Гурион приходится 90 процентов всех въездов и выездов в Израиле. Ежегодно через него проходят 14 миллионов пассажиров.

Эксперты уже говорят: остановка полетов обойдется в миллиарды долларов. Прежде всего, потерянных на туризме. Этот сектор приносит в израильскую экономику около 12 миллиардов долларов ежегодно. Ассоциация владельцев отелей уже сообщила – она ждет снижения спроса на 30-35 процентов. Уже сейчас больше половины номеров в Тель-Авиве пустует. Для гостиничного бизнеса это значит — убытки в 500 миллионов долларов.

Обещают: вскоре нехватку посетителей ощутят рестораны, сувенирные лавки и оздоровительные центры, которыми Израиль славится. Ощутимым удар будет и по крупнейшему авиаперевозчику страны – Эль Аль. Он уже прогнозирует снижение выручки на 50 миллионов долларов в третьем квартале из-за отказа от билетов со стороны пассажиров.

В туриндустрии говорят – этот летний сезон уже, по сути, сорван. И нынешняя военная операция в Секторе Газа станет для израильской экономики одной из самых дорогих за последние десятилетия.