После бунта заключенных в челябинском СИЗО-1 ФСИН России начала масштабную проверку. Помимо выяснения обстоятельств ЧП, комиссия проверит работу всего челябинского главка и посетит ряд подразделений ГУФСИН России по региону.

После бунта заключенных в челябинском СИЗО-1 ФСИН России начала масштабную проверку. Помимо выяснения обстоятельств ЧП, комиссия проверит работу всего челябинского главка и посетит ряд подразделений ГУФСИН России по региону.

"Комиссия проверит работу Главного управления по всем направлениям служебной деятельности, в том числе, по состоянию правопорядка в учреждениях уголовно-исполнительной системы области, соблюдению законности и прав человека в местах лишения свободы, организации охраны, режима и надзора, по вопросам хозяйственного и тыловой деятельности подразделений и медицинского обеспечения подследственных и осужденных", — сообщили ТАСС в ФСИН.

Бунт в СИЗО вспыхнул в ночь на 9 декабря. По факту неповиновения заключенных возбуждено уголовное дело "Организация и участие в массовых беспорядках".

Как сообщили в челябинском ГУФСИН, беспорядки начались после того, как один из осужденных отказался выйти из камеры по требованию сотрудников учреждения и призвал остальных заключенных к членовредительству. К беспорядкам присоединились около 100 человек, восемь из них нанесли себе порезы. "Всем была оказана незамедлительно медицинская помощь. Специальные средства и физическая сила к заключенным не применялась. Жертв нет", — отметили в главке.

Между тем, по данным правозащитников, беспорядки назревали с 8 декабря — заключенным перестали давать пищу, медикаменты и отключили в камерах отопление. В ГУФСИН по Челябинской области опровергли эту информацию, уточнив, что отопление в помещениях СИЗО действительно временно отсутствовало, но из-за аварии.

Уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов после посещения следственного изолятора заявил, что беспорядки стали результатом конфликта между двумя группировками заключенных. По его словам, ему удалось пообщаться с заключенными, которые не принимали участия в беспорядках. "С их слов, стычки между двумя неформальными лидерами происходили всю предыдущую неделю. А ночью почему-то оказались открытыми двери камер 109 и 113, в которых они содержались, поэтому представители одной группировки смогли попасть в камеру другой. Завязалась драка. Чтобы привлечь внимание к потасовке, обитатели 109-й камеры стали жечь матрасы", — рассказал Севастьянов. Он считает этот инцидент частью криминальной войны в Челябинске.