Для вездехода "Корсар" нет преград

Омские энтузиасты разработали вездеход необычной конструкции. Идея машины на воздушной подушке не нова, но создатели "Корсара" решили сделать его легким, компактным и разборным. Это первая подобная машина, почти полностью сделанная из пластика.

Омские энтузиасты разработали вездеход необычной конструкции. Идея машины на воздушной подушке не нова, но создатели "Корсара" решили сделать его легким, компактным и разборным. Это первая подобная машина, почти полностью сделанная из пластика.

Для вездехода "Корсар" практически нет преград. Бензиновый двигатель заводится в любую погоду, а воздушная подушка одинаково успешно позволяет форсировать как водные преграды, так и пресеченную местность. В управлении амфибия не сильно отличается от обычного автомобиля — тот же руль и педали. Водителю необходимо лишь приноровиться, чтобы вездеход не заносило.

Изначально "Корсар" задумывался как машина для работников Крайнего Севера, но на практике он оказался неплохим транспортом и для егерей, и для любителей охоты. В вездеходе два пассажирских места, его крейсерская скорость — 60 километров в час. Но есть и небольшой недостаток — очень шумный двигатель, во время движения в кабине практически невозможно разговаривать.

Автором проекта является предприятие, на котором трудятся всего 12 специалистов. Энтузиасты придумали две модификации "Корсара": небольшой — для водителя и двух пассажиров, и машину побольше — на 12 мест с возможностью перевозить грузы.

По мнению создателей, главное достоинство амфибий состоит в том, что на 90 процентов они состоят из пластика. Генеральный директор компании-разработчика Михаил Баша поясняет: "Весь мир сейчас переходит на пластик, в России же до сих пор все клепается алюминиевыми заклепками. Мы разработали пластиковую модель, она очень легко разбирается, а все детали взаимозаменяемы".

Несмотря на то, что пока разработчики продемонстрировали лишь опытные образцы, которые планируют еще дорабатывать, многие структуры и ведомства уже заинтересовались инновационным вездеходом, а первыми его по достоинству оценили сотрудники МЧС России. Представитель ведомства Иван Коршунов отметил: "В северных районах он может использоваться, в бескрайних степях Казахстана. Если необходимо, к примеру, на его базе скорую помощь сделать, то все можно легко переоборудовать".

В омской мэрии также пророчат большое будущее смелой разработке. Начальник Управления промышленных инноваций и предпринимательства Департамента городской экономической политики администрации Омска Игорь Боровик говорит: "Мы ищем сейчас проекты в достаточно хорошей степени проработки, чтобы попытаться разместить их на наших крупных предприятиях, которые сейчас большое внимание уделяют государственному заказу".

Пока нет ясности в том, когда первые вездеходы сойдут с конвейера, и, тем более, появятся в продаже. Однако уже сейчас создатели проекта обещают, что "Корсар" будет весьма доступным: цены на мини-модель начнутся от полутора миллионов рублей, на грузовую — примерно от шести миллионов.