В моем детстве книг почти не было. Дома у нас они, конечно, были, а в магазинах не было. Скажем, полные собрания сочинений Ленина или Карла Маркса продавались почти везде, а вот приключенческую литературу доставали не за рубли, а за макулатуру. Вернее, обменивали на нее с доплатой. А поэзию Серебряного века и "наше все", то есть Александра Сергеевича и Льва Николаевича приобретали из-под полы. Кое-что удавалось найти у букинистов.
В такой ситуации мои родители (как и многие их друзья) в первую очередь обращали внимание на книги для себя: денег было мало, детской литературы издавалось еще меньше, чем взрослой. Да и об авторах (кроме русской классики и Андерсена), пишущих для подростков, информации не было почти никакой.
Пришлось мне начать с Жуковского, Одоевского, Карло Гоцци. Непросто считать их специальной детской литературой, но выше на полках стояли Достоевский, Пушкин и Ломоносов – все в дореволюционных изданиях с трудночитаемыми текстами. Повезло мне только после переезда: мы познакомились с семьей, где были детские книги. Тогда-то я и узнала о том, что на свете жили Нильс, который отправился в путешествие, уцепившись за гуся и забавное существо Муми-тролль. Что мальчик Мио должен был стать принцем и спасти мир. И не только о полусказочном Мио, оказывается, детские книги сочинялись, но и о самых простых, обычных детях.
Даше больше всего понравились "Приключения Эмиля из Леннеберги". А я полюбила книгу "Мама, папа, восемь детей и грузовик" и все ее продолжения. Историей о многодетной семье, живущей в однокомнатной квартире, меня было не напугать – нас и самих четверо братьев и сестер (и долгое время мы жили в коммуналке в полуторакомнатах), и у всех друзей родительских детей не меньше, а то и больше.
Книга Анне-Катарина Вестле рассказывала о жизни и приключениях дружной семьи одним из полноценных членов которой оказался грузовик: на нем папа зарабатывал деньги, чтобы прокормить детей и маму. А однажды грузовик украли…
Те, кто не знают, как вышла из этой ситуации мама и папа, могут прочесть книгу — она того стоит. Я-то, на самом деле, хочу рассказать не о книгах и даже не о грузовике. Речь совсем о другой семье с восемью детьми и одном автобусе.
Определенная трудность в том, что восемь детей у Дмитрия и Анны Петровых есть, а автобуса, чтобы возить этих самых малышей нет. Иначе приключений семье хватило бы на более, чем достойный ответ Анне-Катарина Вестли. Их, приключений то есть, и так хватает, особенно, когда маме Ане приходится ездить с детьми и за детьми по разным школам, секциям, занятиям, домашним заботам. Каждый день одни и те же маршруты повторяются по нескольку раз на общественном транспорте, а то и пешком. Или, точнее, бегом – успеть все задуманное, запланированное можно только имея четкий план и двигаться по нему очень-очень быстро.
Есть еще один вариант – купить микроавтобус. Проблема в том, что собственных средств у семьи Петровых на этот вид транспорта, который стоит 400 тысяч, не достает. Даже при том, что папа Митя работает едва ли не круглосуточно. А в городскую программу выделения микроавтобусов многодетным они не попали.
Выход из сложившейся ситуации остался единственный – собрать на автобус для семьи Петровых всем миром. Хотя бы потому, что мы в состоянии рассказывать истории о многодетных семьях не хуже, чем норвежская писательница. Мама, папа и 8 детей уже есть. Для полноты картины осталось приобрести автобус.
Помочь семье Петровых можно через сайт Милосердие или позвонив по телефону +7 (495) 972-97-02.





















































































