Трагедия в Брянске: Астахов требует высшей меры для убийцы девочки

На поиски девятимесячной девочки, похищенной в Брянске, подняты полицейские города, области и даже соседних регионов

На поиски девятимесячной девочки, похищенной в Брянске, подняты полицейские города, области и даже соседних регионов
фото ИТАР-ТАСС

В преступлении подозревается отец малышки. Признательные показания против своего гражданского мужа дала мать девочки
На поиски девятимесячной девочки, похищенной в Брянске, подняты полицейские города, области и даже соседних регионов
В преступлении подозревается отец малышки. Признательные показания против своего гражданского мужа дала мать девочки
Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов прокомментировал события в Брянске. Там две недели искали якобы похищенную 9-месячную девочку, а оказалось, что похищение инсценировали родители ребенка, чтобы скрыть убийство. По мнению омбудсмена, убийцу следует приговорить к высшей мере наказания.

Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов прокомментировал события в Брянске. Там две недели искали якобы похищенную 9-месячную девочку, а оказалось, что похищение инсценировали родители ребенка, чтобы скрыть убийство. В убийстве Ани Шкапцовой признался ее отец..

Как сообщают в пресс-службе уполномоченного, Павел Астахов требует, чтобы подозреваемый в убийстве девочки (если его вина будет доказана) был приговорен к высшей мере наказания. "Убийство ребенка невозможно объяснить и оправдать. Это жестокость и бесчеловечность. Самое страшное, что преступление против малышки совершили близкие ей люди, — отметил омбудсмен. — За жизнь ребенка нужно отвечать своей жизнью. Я считаю, что к виновному должна быть применена самая высокая мера наказания — пожизненное лишение свободы". В отношении матери маленькой Ани Шкапцовой также должен быть определен состав преступления, добавил Астахов.

По мнению омбудсмена, в стране плохо ведется профилактика детского и семейного неблагополучия, и трагедия в Брянске еще раз это подтвердила. "Проблема в том, что уже выросло поколение молодежи, которое не знает, что такое семья, что такое дети, — сказал он. — Не хватает специалистов органов опеки и попечительства, которые работают на муниципальном уровне. Эту нехватку можно компенсировать путем привлечения общественников. Наверное, у семьи Шкапцовых были проблемы давно, просто на это никто не обращал внимания".

К тому же, по его словам, создан страшный прецедент: теперь в случае пропажи ребенка первыми подозреваемыми станут родители. "Необходимо срочно принимать государственные меры по профилактике детского и семейного неблагополучия. Тысячи семей в опасности", — заявил Астахов.

Аня Шкапцова пропала вечером 11 марта. Ее мать, 19-летняя Светлана Шкапцова, рассказывала, что оставила коляску с девочкой у магазина и отлучилась всего на несколько минут, а когда вернулась — ребенка уже не было. Позже пустую коляску нашли в подъезде жилого дома неподалеку. Две недели ребенка искали полицейские и добровольцы, и не только из Брянской области. К поискам подключились в соседних областях. В ходе поисков полиция раскрыла ряд других преступлений, были обнаружены люди, находившиеся в розыске, но девочку так и не нашли.

И вот накануне признательные показания дала мать ребенка. По ее словам, ребенка убил ее сожитель, 31-летний Александр Кулагин. Он уже согласился показать следователям место, где захоронены останки девочки. Кулагин пытался избавиться от них страшным способом — сжег тело убитого ребенка. Следователи установили, что 2 марта Кулагин жестоко избил сожительницу и ее дочь. В состоянии алкогольного опьянения он нередко проявлял агрессию, отмечают они. Кулагин не позволял Светлане Шкапцовой вызвать скорую помощь, и 3 марта от полученных травм 9-месячная малышка скончалась.