История с открытым письмом главреда "Новой газеты" Дмитрия Муратова руководителю Следственного комитета Александру Бастрыкину достигла развязки. В письме говорилось о том, что неделю назад Бастрыкин якобы вывез в лес заместителя Муратова и угрожал его жизни. Так, если верить публикации, он отреагировал на критическую статью в адрес своего ведомства. Сегодня Бастрыкин решил встретиться с Муратовым, чтобы прояснить ситуацию лично.
Пока главреды российских СМИ ждали начала встречи с Александром Быстрыкиным, сам начальник Следственного комитета общался с главным редактором "Новой газеты" Дмитрием Муратовым.
Собственно, ради этого разговора и была организована экстренная встреча. После того как журналисты "Новой газеты" фактически обвинили Бастрыкина в том, что он якобы вывез в лес замглавного редактора "Новой" Сергея Соколова и угрожал ему физической расправой, всем было важно понять, как будет ситуация развиваться дальше. Когда Бастрыкин и Муратов вошли в комнату, стало ясно, что конфликт исчерпан.
"Я хотел бы начать с того, чтобы принести Дмитрию Андреевичу извинения за тот эмоциональный срыв, который допустил на совещании", — сказал Бастрыкин.
"Для меня повестка дня исчерпана. Примирение состоялось", — заявил Муратов.
Для понимания ситуации напомним хронологию конфликта. Не так давно в "Новой газете" вышла статья Сергея Соколова, касающаяся расследования массового убийства в станице Кущевская.
Речь там шла о том, что один из обвиняемых по этому делу, был приговорен судом к штрафу в 120 тысяч рублей. По мнению журналиста "Новой", причиной такого мягкого приговора стало то, что банде Цапка покровительствовали сотрудники Следственного комитета. Вскоре после этого Бастрыкин позвал Соколова на совещание в Нальчик, на котором жестко отчитал журналиста.
"Хотел бы принести извинения за свои резкие высказывания, однако я уверен, что основания для этого были, и я постараюсь в ближайшее время это доказать", — заявил тогда Соколов.
"У меня отец и мать фронтовики, которые воевали за нашу советскую Родину, а вы себе позволяете такие слова в общероссийской газете! И хотите отделаться какими-то извинениями?! Сергей Михайлович, в царское время за это на дуэль вызывали!", — завил в ответ на это глава СКР.
Соколов: Я готов.
Бастрыкин: Готовы, да? А я не готов с вами драться, вы чести не имеете! И ваша гадская газета, извините, я отвечу вашими же словами, она чего хочет добиться?! При чем здесь Бастрыкин? Вы меня обвинили в том, что я вступил в преступный сговор с цапковской мафией. Вы отчет отдаете своим словам? Свободен!
Соколов: Как это?
Бастрыкин: В буквальном смысле слова! Вон отсюда!
Соколов: Спасибо.
Бастрыкин: Закрой! Наглец.
Что происходило потом, версии разнились: по словам главы СКР, тем скандалом все и завершилось, а по словам журналистов "Новой газеты", уже в Москве Бастрыкин отвез Соколова на служебной машине в лес, где якобы угрожал расправой, о чем главред "Новой" сообщил на страницах газеты. Сам начальник Следственного комитета этот факт категорически отрицал и назвал абсурдом.
Вообще, ситуация эта выглядела как-то странно, потому что, вообще-то, главная оппозиционная газета и Следственный комитет довольно неплохо и, кажется, плодотворно сотрудничали: и по расследованию убийства Анны Политковской, и по расследованию убийства журналистки Анастасии Бабуровой. И тот же Сергей Соколов вообще о сотрудниках, работавших по этим делам, говорил с заметным уважением. А приговор члену банды Цапка и сами следователи считают абсурдным, сказал Бастрыкин, но есть процедура обжалования.
Так что в итоге сегодня в "Интерфаксе" Александр Бастрыкин и Дмитрий Муратов пожали руки. Главред "Новой" признал что излишние эмоции были с обеих сторон.
"Нам даны гарантии безопасности Сергея Соколова и наших журналистов на Кавказе", — сообщил Дмитрий Муратов.
После этого Муратов позвонил Сергею Соколову, передал трубку Бастрыкину и тот извинился лично перед журналистом. А Соколов, в свою очередь, принес извинения за излишне резкие слова, сказанные главе СКР.
Скандальная история завершилась, кажется, достойно, что бывает нечасто. Совместно работать по делу Анны Политковской журналисты и следователи будут и дальше.






















































































