"Гражданское" оружие: угроза или защита?

Читать Вести в MAX
Один из авторов нашумевших поправок к закону "Об оружии" Александр Торшин представил доклад, в котором перечислил все аргументы за разрешение свободной продажи нарезных пистолетов. Легализация, по мнению сторонников документа, сделает общество более вежливым и принесет дополнительный доход в казну.

Один из авторов нашумевших поправок к закону "Об оружии" Александр Торшин представил доклад, в котором перечислил все аргументы за разрешение свободной продажи нарезных пистолетов. Легализация, по мнению сторонников документа, не только сделает общество более вежливым, но и принесет дополнительный доход в казну. В МВД, однако, категорически против свободной торговли боевым оружием.

То, что этот законопроект не более, чем слухи, говорит вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин. До законопроекта еще очень далеко. Cуть инициативы — не просто поправить закон "Об оружии", как это уже пытались сделать в Госдуме, предлагая разрешить гражданам владеть боевым огнестрельным оружием, а помимо этого разработать систему выдачи, контроля, идентификации, даже судопроизводства. Но главное — воспитать культуру владения оружием как средством защиты жизни и собственности. Такой практики в новейшей истории страны не было.

"Речь-то идет все-таки о дополнительном праве человека. Мы ни у кого ничего не забираем, никого не ставим в тяжелое положение. Мы просто говорим о том, что при определенных условиях, если гражданин законопослушен, не обладает непогашенной судимостью, не состоит на учете в психдиспансере, не алкоголик, не наркоман, он обладает возможностями хранения этого оружия. Раз в год необходимо отчитывается до каждого патрона", — отметил первый заместитель председателя Совета Федерации РФ Александр Торшин.

Само словосочетание "гражданское боевое оружие" — пока нонсенс. Хотя по классификации к нему можно отнести все пистолеты и револьверы, которые когда-либо производились у нас. Самые распространенные: ПМ — пистолет Макарова, "Грач" — пистолет Ярыгина. Это то, чем сейчас вооружают полицию вместо устаревшего "Макарова". ТТ — Тульский Токарев – был снят с производства, но в огромных количествах хранится на складах. Ни один из отечественных конструкторов оружия не предполагал выпуск пистолетов для обычных граждан — только для военных, полиции, спецслужб.

"Не будем лукавить и называть его "гражданским", потому что все-таки это боевое короткоствольное оружие, возможно, с какими-то незначительными доработками, облегчающими идентификацию для криминалистов. Может быть, еще какие-то ограничения, но все-таки это боевое оружие, выброшенное в неподготовленное общество", — считает главред журнала "Охотничий двор" Алексей Оболенский.

Общество никогда не будет подготовлено, если этим не заниматься, парируют сторонники легализации оружия. Их главный аргумент: человек должен иметь возможность надежно защищаться, противостоять преступнику. И оружие, по их мнению, дисциплинирует. Авторы доклада утверждают: легализация существенно уменьшит преступность, как это произошло во многих странах. Но в России это невероятно опасно, говорят противники легализации.

Журналист телеканала Russia Today Наталья Архипцева, которая пострадала от пьяного хулигана в кафе прострелившего ей ногу из травматического пистолета, с ужасом представляет, что бы было, если бы дебошир имел боевое оружие. "Если легализуют боевое оружие, я буду бояться выходить из дома. Что бы подумал человек, который в меня стрелял, будь у него боевое оружие?! Он был пьян, ему было на тот момент все равно. Он просто убил бы меня", — возмущена Наталья.

Опасения подтверждают и психиатры. По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый четвертый человек не болен, но страдает психическим расстройством.

"Что у нас творится на дорогах? Извините за это слово — "мордобой". Но тогда решение проблем мордобоем не будет оканчиваться, а будет иметь продолжение с использованием огнестрельного оружия. Где вторая причина конфликта? В семье. В состоянии алкогольного опьянения", — пояснил и. о. директора Государственного научного центра судебной и социальной психиатрии имени В. П. Сербского Зураб Кекелидзе.

Позволить себе пистолет смогут далеко не все, уверены авторы доклада. К тому же человек сто раз подумает, как им воспользоваться, если каждый гражданский "ствол" будет числиться в картотеках. В судах, как считают сторонники легализации, дела о самообороне должны рассматривать присяжные. Впрочем, ни МВД, ни администрация президента доклад не поддерживают, заявляет сенатор Торшин. При этом добавляет: это пока. Авторы доклада полагают, что их инициатива будет одобрена позднее.