Константин Косачев: спрос на русский язык растет

За последние 20 лет количество русскоговорящих людей в мире уменьшилось на 80 миллионов. О причинах этого и способах поддержки соотечественников за рубежом в интервью телеканалу "Россия 24" рассказал руководитель Россотрудничества Константин Косачев.

За последние 20 лет количество русскоговорящих людей в мире уменьшилось на 80 миллионов. О причинах этого и способах поддержки соотечественников за рубежом в интервью телеканалу "Россия 24" рассказал руководитель Россотрудничества Константин Косачев.

По словам Косачева, в 1917 году людей, говорящих по-русски во всем мире было около 150 миллионов. В 1991 – около 350 миллионов. Такой грандиозный рост был во многом обусловлен тоталитарными методами насаждения русского языка – например, он был обязателен к изучению почти во всех соцстранах, поэтому эта цифра – не столько показатель популярности языка, сколько эффективности социалистической командной системы. Поэтому нынешнее сокращение русскоговорящих до 270 миллионов человек не так катастрофично, как кажется. Косачев считает, что это количество отображает объективную реальность. Однако это не значит, что популяризировать русский язык не нужно: популярность языка за пределами страны – важнейший фактор прочности ее геополитических позиций. И реагировать на падение популярности русского языка нужно немедленно, так как результаты этой реакции дадут о себе знать не сразу, а через годы и десятилетия.

По мнению Косачева, необходимо объединить всех людей, которым он нужен, как наших соотечественников, так и тех, кто заинтересовался им не по зову крови: они не должны чувствовать себя маргиналами, идущими в противовес утвердившемуся антироссийскому тренду. Быть на антироссийских позициях сейчас не только модно, но и легко – достаточно прочитать антироссийскую статью в какой-нибудь желтой газете и согласиться с ней. Однако интерес к русскому языку в последнее время очевидно возрастает. Людей, которые ищут возможность его учить, растет. "Спрос на Россию возрастает, и сейчас нам важно уловить эту тенденцию, услышать ее и правильно все организовать", — говорит он.