Самолеты пустили в Москву

Читать Вести в MAX
Небо над Москвой с сегодняшнего дня открыто для пролета пассажирских авиалайнеров. Правда, пока только транзитных. До сих пор воздушное пространство в пределах МКАДа пересекать было запрещено. О том, что это значит для пассажиров, перевозчиков и москвичей, рассказала Ксения Кибкало.

Небо над Москвой с сегодняшнего дня открыто для пролета пассажирских авиалайнеров. Правда, пока только транзитных. До сих пор воздушное пространство в пределах МКАДа пересекать было запрещено. О том, что это значит для пассажиров, перевозчиков и москвичей, рассказала Ксения Кибкало.

Воздушный занавес над столицей пал впервые. С сегодняшнего дня в небе над Москвой действуют пять маршрутов. До этого в пределы МКАД могли залетать только воздушные суда экстренных служб.

Минимальная высота полета — 8 100 метров. Достаточно высоко, но при хорошей погоде можно увидеть в иллюминаторе и Кремль, и Храм Христа Спасителя. Правда, такая экскурсия доступна пока только пассажирам транзитных самолетов, пролетающих над Москвой без посадки.

Председатель комиссии по гражданской авиации, общественного совета "Ространснадзор", заслуженный пилот СССР Олег Смирнов считает нововведение плохой идеей. "Это все удлиняет коридоры, удорожает полеты и создает пробки. Всё это привело к тому, что сейчас в воздухе так же тесно, как на московских дорогах автомобилям", — говорит он.

В час пик в московском небе могут находиться до 150 лайнеров. Пока одни облетают столицу, другие ждут разрешение на посадку, а третьи — стоят в очереди на взлет. Делить между собой небо самолеты вынуждены в ущерб расписанию. В "высокий сезон" задержка от воздушной перегрузки доходит до 60 минут. Заместитель генерального директора госкорпорации по организации воздушного движения Сергей Погребнов обещает: "Задержки по причине занятости воздуха должны быть не более 20 минут, мы будем снижать их до 10 минут, причем в пиковые часы".

Больше всего от полетов над мегаполисом выиграют авиаперевозчики. Расстояние по маршруту сократится почти на 150 километров, время в пути — на 10-15 минут, а это уже тонна сэкономленного топлива. Однако чтобы Москва действительно стала ближе, полеты должны происходить на другой высоте. "Ниже пяти тысяч метров. Вот для нас это тогда бы играло какую-то роль. Выше — нет смысла, потому что у нас заход на посадку или взлет осуществляется на более низких высотах", — объясняет главный штурман аэропорта "Внуково" Иван Марьясов.

Пересекать границы МКАД запрещено и малой авиации. Пассажиры частных самолетов или вертолетов долететь до центра мегаполиса в ближайшее время вряд ли смогут. Для этого необходимо согласие федеральной службы охраны и столичных властей. Да и жители центра вряд ли обрадуются, если к автомобильному шуму добавится еще и авиагрохот. А потому и первое городское авиатакси покорит столичное небо явно не скоро.