Дом Романовых не готов признать подлинность останков, обнаруженных на Урале. Императорская фамилия поддерживает точку зрения РПЦ, которая не нашла достаточно оснований, чтобы признать эти останки святыми мощами.

Потомки последнего императора Российской империи не признают подлинность останков своих родственников, найденных на Урале. Для признания требуются ответы на 10 вопросов, которые поставил ныне покойный патриарх Алексий II, однако они так и не получены.

"На эти 10 вопросов удовлетворительных ответов получено не было. Например, в числе вопросов — отсутствие костной мозоли на черепе Николая II. Известно, что травма была нанесена, и на черепе был след. На том черепе, который обнаружен в Екатеринбурге, никакого следа нет", — сообщил российский историк Александр Закатов "Интерфаксу".

Останки, которые найдены под Екатеринбургом, были похоронены в 1998 году в Петропавловском соборе в Петербурге. Как пояснил представитель дома Романовых, существовала версия, что головы последнего императора и его наследника отчленены и доставлены в Москву в качестве доказательства, что казнь была совершена.

"Если есть такие слухи, что эти головы были заспиртованы и хранились у Ленина, то можно опровергнуть их, опубликовав опись предметов", — заявил директор канцелярии. Также он считает: несмотря на генетическую экспертизу, нельзя утверждать, что уральские останки принадлежат семье последнего российского императора.

В июле 1991 года на Старой Коптяковской дороге близ Екатеринбурга было вскрыто захоронение, в котором находились останки девяти человек. Предполагается, что они принадлежат Николаю II, его супруге Александре Федоровне, их дочерям Ольге, Татьяне и Анастасии, а также лицам из их окружения. Все они были расстреляны в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года.

29 июля 2007 года при проведении археологических раскопок в 70 километрах к югу от места первого захоронения были найдены фрагменты костей и зубы. Личности погибших и обстоятельства их гибели при раскопках не были установлены, однако местоположение и характер захоронения давали основания предполагать принадлежность этих останков цесаревичу Алексею и его сестре Марии.