Закрытая черепно-мозговая травма и многочисленные ушибы — таким бывает в Москве финал публичных слушаний. На них решалась судьба двух зданий в Козихинском переулке. В разгар совсем уже не словесных баталий пострадала муниципальный депутат Елена Ткач. Женщину в какой-то момент просто скинули со сцены. Видеозапись инцидента теперь тщательно изучает полиция.
Бить иль не бить? Да не вопрос! На видеокадрах — не финальные бои местного значения по любительскому реслингу, так темпераментно проходят ныне публичные слушания по проектам коммерческой застройки в районе Чистых прудов. Тело без сознания принадлежит депутату Пресненского района Елене Ткач. Следующим колотят её мужа Романа. Оба известны своей борьбой против сноса исторической застройки центра Москвы.
Призовой фонд поединка — до 100 миллионов долларов. Такую прибыль может принести застройщику возведение элитного жилья на месте двух 100-летних домов в Большом Козихинском переулке.
Елена Ткач — специально для "Вестей. Москва", прямо из Боткинской больницы: "Застройщик хочет сноса существующего здания и строит на месте 4-этажного исторического старинного здания 8 этажей с подземным паркингом и застройкой всего двора. То есть пытались "протащить" очередную точечную застройку.
"Их привезли с Третьего кольца, Шмитовского проезда, Стрельбищенского переулок, — добавляет защитник исторического центра Москвы Роман Ткач. — Они должны были изображать жителей, которые хотят стройку. Их привезли автобусом, скоординировали и, видимо, заплатили".
"Я залезла на сцену и попросила удалиться из зала всех, кто не имеет отношения к данному адресу", — продолжает Елена Ткач.
Однако в противоположном углу ринга, в который превратилось рядовое общественное мероприятие, события описывают по-другому. Человек, побивший депутатскую чету, — житель дома №17 в Большом Козихинском переулке Евгений Филиппов. Называет действия муниципального депутата отвратительной провокацией. Вот его версия: "Через минуту после начала заседания ворвалась группа лиц, которые заняли сцену, закрыли президиум и в ультимативном порядке потребовали от собравшихся разойтись, заявил, что они депутаты. Я поднялся на сцену для того, чтобы этого человека свести со сцены. На моём пути стояла госпожа Ткач, и госпожу Ткач я отстранил со своего пути. Никто её не трогал пальцем".
"Он просто схватил меня и выкинул вниз головой в кресла, скинул со сцены вниз, — утверждает в свою очередь Елена Ткач. — Я помню, как на меня надвигается ряд кресел со спинками. Я ударилась рукой и, видимо, потеряла сознание, и после этого упала и ударилась затылком".
Представители застройщика утверждают, что хотя подравшихся и развезли по больницам и отделениям полиции, публичные слушания вполне себе состоялись.
"Мы пообщались с жителями, постарались услышать их мнение, — рассказал представитель застройщика Александр Ройтман. — Вердикт слушаний будет выносить комиссия префектуры, она вынесет решение".
"Мы, кстати, приняли решение для себя, я имею в виду префектуру, направить в рабочую группу градостроительной комиссии города Москвы предложение о том, чтобы согласиться с частью претензий депутатов", — добавил начальник пресс-службы префектуры ЦАО Москвы Павел Большунов.
Итоги первого раунда: у Елены — сотрясение мозга, ссадины да ушибы. Ее "спарринг-партнер" рискует стать фигурантом уголовного дела, если рефери не объявят ничью. Но на планы застройки все это вряд ли повлияет.


















































































