ЧП в Хабаровске: час пик помешал спасти пассажира

В Хабаровске мужчина с разрывом сосуда головного мозга пять часов в беспомощном состоянии ездил в коммерческом автобусе. Ни водитель, ни кондуктор не удосужились прервать работу, остановить машину и дождаться "Скорой". В результате пассажир впал в кому и умер в больнице.

В Хабаровске мужчина с разрывом сосуда головного мозга пять часов в беспомощном состоянии ездил в коммерческом автобусе. Ни водитель, ни кондуктор не удосужились прервать работу, остановить машину и дождаться "Скорой". В результате пассажир впал в кому и умер в больнице. В руки врачей он попал слишком поздно.

30 лет он читал студентам основы теоретической механики, а сейчас вся кафедра готовится проводить в последний путь своего лучшего преподавателя. Коллеги вспоминают: в тот день Владимир Акимов должен был прийти на экзамен.

"Он очень обязательный, всегда вовремя являлся на работу, – рассказывает заведующий кафедрой теоретической механики Валерий Иванов. – Начиная с 11 часов, мы начали его разыскивать. И, в конце концов, обнаружили в больнице".

Путь в реанимацию начался на остановке Степная. Сев в коммерческий автобус 22-го маршрута, преподаватель сразу почувствовал слабость. Разрыв сосуда головного мозга, как потом объяснили медики. В тяжелейшем состоянии мужчина под присмотром кондуктора несколько часов катался от остановки к остановке.

"В течение пяти часов, получается, они "делали выручку" и не вызывали "Скорую", – говорит дочь Владимира Акимова Татьяна Зенюкова. – Час-пик прошел, и тогда только они вызвали врачей".

25 дней жена и дочь по очереди дежурили у дверей реанимации второй краевой больницы. Там за тяжелого пациента сразу взялись одни из лучших нейрохирургов края. Но ни успешная операция, ни современное оборудование спасти мужчину уже не смогли.

"Фактор времени всегда имеет значение, – констатирует заведующий первым нейрохирургическим отделением ККБ №2 Михаил Космачев. – Чем раньше выполнено оперативное пособие, тем у пациента больше шансов на благоприятный исход".

Каждый кондуктор и водитель на зубок должны знать правила оказания первой помощи пассажиру: остановить автобус, достать аптечку и дожидаться "Скорую". Кондуктор того самого рейса утверждает, что сразу набрала номер неотложки: "На вокзале стояли целых 10 минут, а потом двинулись по маршруту".

"Вы понимаете: вопрос денег, у нас тоже семьи, дети, – поясняет кондуктор Людмила Иванова. – Нам надо зарабатывать. Мы ждали, а "Скорая" не ехала. У нас уже пассажиры стали ругаться".

Родственникам Владимира Акимова такие объяснения показались циничными. Они уже написали заявление в прокуратуру.