Тема:

Крушение лайнера Concordia 6 лет назад

Разбирательство по делу Costa Concordia "село на мель"


фото EPA


фото EPA

Год назад у берегов Италии потерпел крушение лайнер Costa Concordia

Год назад у берегов Италии потерпел крушение лайнер Costa Concordia
фото EPA


фото AP


фото EPA

Год назад у берегов Италии потерпел крушение лайнер Costa Concordia
В итальянском городе Гроссето открылись судебные слушания по делу о кораблекрушении круизного лайнера Costa Concordia. Открылись и тут же были перенесены на 15 октября. Независимым экспертам, которых нанял суд, не хватило времени, чтобы изучить записи бортовых самописцев судна.

В итальянском городе Гроссето открылись судебные слушания по делу о кораблекрушении круизного лайнера Costa Concordia. Открылись и тут же были перенесены на 15 октября. Независимым экспертам, которых нанял суд, не хватило времени, чтобы изучить записи бортовых самописцев судна. Процесс буксует с начала марта, и традиционная неспешность итальянцев крайне возмущает пострадавших иностранных туристов.

Скеттино не приедет, заключение экспертов не готово, заседание перенесут — все это было известно еще до открытия процесса. Но перед театром Модерно в Гроссето все равно есть камеры и дефиле адвокатов. Все обсуждают новости — рекордную компенсацию семье погибшей пятилетней Дианы (адвокаты говорят о сумме с шестью нулями) и данные бортовых самописцев. Их расшифровали и услышали слово "салют" — именно так назывался маневр, которым капитан так хотел удивить, а в итоге утопил Costa Concordia.

Главная улика все еще на боку, стабильна — с апреля никаких движений. Каждый день берут заборы воды, акваторию чистят специальные машины. Море чистое, остров прекрасен, как всегда, если глаза не поднимать. Отелям на Джильо не повезло. Ни одному. Из каждого окна теперь не вид на море, чистый горизонт, а вид на Costa Concordia. Чтобы увидеть главную достопримечательность, совсем не нужно тратиться на гостиницу: час на дорогу, на фото, чашка кофе. Билет на паром туда-обратно — главное развлечение этого лета.

Работы по подъему Costa Concordia — на первой стадии. Лайнеру облегчают массу — уже сняли аквапарк c верхней палубы, часть обшивки. На глубине работают водолазы. Это сейчас самое главное — до осени, до больших волн очистить оба борта и прочно закрепить лайнер, который лежит на скале и не должен сползти, когда опустят и подведут под днище специальную платформу. Это вторая фаза. Как только у Costa Concordia появится еще одна точка опоры, корабль оденут в "спасательный жилет" из понтонов, выправят крен и отбуксируют в надежное место.

"Мы надеемся, что в начале года корабля здесь уже не будет. Это если мы уложимся в сроки и со стабилизацией Costa Concordia, и с подгоном подводной платформы не будет проблем", — отметил вице-президент фирмы-владельца Costa Concordia Carnival Corporation Франко Порчелаккья.

Стоимость проекта — 300 миллионов долларов. Это примерно. Плюс компенсации. Costa Concordia уже выплатила их пассажирам, но судебных исков — еще тысячи. И до сих пор не закрыт список погибших. Официально их 32, на самом деле — 34, ведь двух так и не нашли. Тела находятся где-то на глубине, они зажаты металлическими листами обшивки. Поднимут Costa Concordia — поднимут и их.

"Два человека там еще. Я даже купаться не могу, а сюда приезжают фотографироваться на ее фоне", — вздыхает один из местных жителей.

Главный подозреваемый формально находится на свободе. Домашиний арест закончился, но капитан Скеттино — дома под Неаполем. Боится выходить. Зато дал первое интервью. Не факт, что бесплатное.

Капитан Costa Concordia попросил прощения у всех пассажиров, вину не признал. "Я не пошел на скалу, а отвернул от нее. Если бы я так не сделал, случилось бы побоище, — так кажется Скеттино. — Божественная рука коснулась моей головы". Эту версию капитана самописцы пока не подтверждают.