Александр Мамут об объединении SUP Media и "Рамблер-Афиши"

"Рамблер-Афиша" и SUP Media объединяются. О стратегии и рисках проекта в эксклюзивном интервью телеканалу "Россия 24" рассказал владелец SUP Media, председатель совета директоров будущей объединенной компании Александр Мамут.

Объединенная компания станет третьим по охвату аудитории игроком в рунете. По словам Александра Мамута, предполагается, что новый проект охватит около 35 миллионов пользователей. Такая широта аудитории позволяет будущей медиа-империи выбирать, какой контент создавать: можно сосредоточиться на том, что связано с российскими реалиями или писать для русскоязычных пользователей по всему миру (русский язык – второй по распространенности в Сети; по-русски говорит и читает примерно в два раза больше пользователей, чем живет в России).

Команда нового проекта будет состоять в основном из российских специалистов. Возможно, для решения каких-то вопросов будут привлечены и иностранные специалисты, однако упор будет сделан на отечественных сотрудников. "Мне кажется, в русском Интернете много талантов", — считает Александр Мамут. В целом, он уверен, что от правильного подбора сотрудников зависит 99,9% успеха, поэтому первые месяцы будут посвящены поиску тех людей, которые помогут добиться лучших результатов.

Говорить о конкурентах будущего проекта сейчас, по словам Мамута, рано, так как еще не выработана средне- и долгосрочная стратегия работы (она будет готова примерно в середине лета). Однако так как новые технические средства появляются очень быстро, рынок Интернета развивается очень динамично, поэтому, с его точки зрения, правильнее думать не о конкурентах, а о перспективах и стратегии своей работы.

Внутри обеих компаний существует план новых проектов, которые еще не готовы к реализации. По словам Александра Мамута, при планировании развития объединения первым делом будет проведена ревизия этих списков и выяснение наиболее перспективных идей из этих списков, а проекты со стороны будут рассмотрены во вторую очередь. Из уже существующих проектов большое внимание будет уделено сайту "Афиши", а также интеграции контента "Живого журнала".

Эксперты считают, что рентабельность объединенной компании увеличится. Александр Мамут надеется, что эти прогнозы оправдаются, и удастся не только уменьшить издержки, но и укрепить позиции компании в переговорах с рекламодателями. "Нам хотелось бы показать положительную динамику по итогам года", — говорит он.

Количество людей, которые будут пользоваться широкополосным Интернетом с мобильных устройств, по мнению Мамута, через три года практически сравнится с общим количеством интернет-пользователей. При этом если рынок контекстной рекламы и баннеров освоен хорошо, то пользователи смартфонов и планшетов еще практически не охвачены рекламой. Это, по мнению, Мамута, является риском для нового проекта, так как могут возникнуть проблемы с его монетизацией. Остальные риски кроются в неправильных решениях внутри компании и в человеческом факторе.