Федеральный суд Южного округа Манхэттена завершил опрос свидетелей по делу российского летчика Константина Ярошенко и других обвиняемых в контрабанде наркотиков. Всего за прошедшие три недели процесса были заслушаны показания шести свидетелей.
Вместе с Ярошенко в заговоре с целью контрабанды наркотиков обвиняются еще трое выходцев из Африки. Все они были арестованы в столице Либерии Монровии в минувшем году и этапированы в США. По данным следствия, обвиняемые собирались переправить около пяти тонн наркотиков стоимостью несколько миллионов долларов из Южной Америки в Либерию, а затем в Гану, служащую перевалочной базой, и уже оттуда - в другие страны мира, включая США.
Представители защиты пыталась доказать суду, что преступления на территории США совершено не было, так как подсудимые соглашались на перевозку наркотиков только в пределах стран Южной Америки и Африки. Также было отмечено, что фактически пойти на правонарушение обвиняемых спровоцировали агенты правительства США. Судья Джедд Рэйкофф отверг аргументы защиты, объяснив это тем, что неважно, кто именно предложил подсудимым принять участие в сговоре. По его словам, главным является то, что обвиняемые знали, что наркотики в конечном итоге окажутся на территории США. Выступивший в качестве свидетеля представитель управления по борьбе с оборотом наркотиков США также отметил: "При общении с участниками сговора задача агентов заключалась в том, чтобы дать обвиняемым понять - часть этого груза будет отправлена в Нью-Йорк".
По заявлению прокуратуры, преступная схема сговора предполагала переправку около 200 килограмм кокаина в мешках с дипломатической почтой из Ганы в Нью-Йорк самолетом авиакомпании "Дельта". Транспортировку из Венесуэлы в Либерию, а затем в Гану должен был обеспечить, в том числе, Константин Ярошенко. Утверждается, он дал на это согласие в Киеве на встрече с тайным осведомителем американского управления по борьбе с наркотиками в марте минувшего года.
Суд по делу российского летчика и его сообщников продолжится в понедельник, когда с заключительным словом будет выступать прокурор, далее последуют речи защиты обвиняемых. В частности, адвокат российского летчика Анна Браун попросила у суда на заключительное слово полтора часа, сообщает ИТАР-ТАСС.












































































