Оксана Косаченко, менеджер гонщика Виталия Петрова, рассказала, как продвигались переговоры по поиску места боевого пилота. Она сообщила, что в большей степени на выбор в пользу "конюшни" послужило взаимопонимание с руководителем команды. Вести.Ru и канал "Россия 2" транслируют "Королевские гонки".

Оксана Косаченко, менеджер российского гонщика команды Caterham Виталия Петрова, рассказала, как продвигались переговоры по поиску места боевого пилота в сезоне-2012. Она сообщила, что в большей степени на выбор в пользу британской "конюшни" послужило отличное взаимопонимание с руководителем команды Тони Фернандесом. Вести.Ru и канал "Россия 2" транслируют "Королевские гонки".

"У Виталия есть навыки, которые он просто не мог получить, поскольку был сконцентрирован на гонках, настройках под конкретную трассу, в общем, на работе именно боевого пилота, — говорит Косаченко. – Не мог Виталий получить подобные навыки и раньше, поскольку о карьере в "Формуле-1" мы серьезно начали думать только в 2006 году. Петров очень многому научился за 4 года, но далеко не всему. Именно поэтому Жерар Лопес считал, что Петрову нужно оставаться в команде Lotus и учиться, получая специфические инженерные знания".

"Однако, если бы я с радостным лицом говорила, что Виталий будет третьим пилотом в одной из ведущих команд, восторга бы ни у кого не было, — цитирует Косаченко сайт "Спорт сегодня". – А самое главное, что и реакция возможных партнеров по бизнесу была бы гораздо меньшей. Именно поэтому пришлось отказаться от вариантов, предложенных Лопесом"

Менеджер Петрова не готова публично называть все команды, с которыми вела переговоры: "В январе мы договорились с руководителем Caterham Тони Фернандесом о том, что будем серьезно работать над совместным проектом. Были и другие варианты, однако нельзя забывать, что мы ведь еще связаны партнерскими отношениями! С прошлого года мы работаем с компанией "Ростехнологии", а это "Лада" и "Рено".

Поэтому, по словам Косаченко, круг возможных мест для продолжения карьеры замкнулся на командах, использующих двигатель "Рено". "Проситься в Red Bull было не совсем корректно, — смеется менеджер россиянина. — А во все остальные, являющиеся клиентами "Рено", я обратилась. "Не срослось" по разным причинам. Кстати говоря, не по финансовым".

"К 10 января все варианты закончились – просто потому, что чуть раньше мы уже остановились на варианте с Caterham, достигнув принципиальной договоренности, — признается Косаченко. – В самом начале января я повезла Виталия знакомиться с Фернандесом. Дальше надо было действовать уже в России. И это была самая сложная часть всего проекта – убедить наших партнеров в стране".

Что, по словам Косаченко, понравилось в Caterham, так это то, что вопрос был не в деньгах, а скорее в поиске новых видов сотрудничества: "Например, Фернандес сказал: "У меня есть несколько авиакомпаний, летающих в очень популярные туристические страны, но у нас нет выхода в Россию, поэтому мы заинтересованы в установлении контактов". Современная "Формула-1" – это в первую очередь бизнес, а потом уже гонки. Поэтому я отвечу болельщикам, которые переживают, что теперь они Петрова будут видеть на экране телевизора 15 секунд: "А что делать? Пока нас не ждут в Red Bull".