– Здесь мы и живем с сыночком вдвоем. У него есть свой угол, можно сказать, кровать и стол.
В однокомнатной квартире ведущая солистка Екатеринбургского театра оперы и балета Наталья Карлова вместе с сыном живет десять лет. Сейчас вынуждена паковать вещи – на руках у Натальи извещение о выселении.
"Нам говорили, что это будут квартиры, как по соцнайму. Что вы не можете их продать, не можете их обменять, вы не можете их разменять. Ну как вот раньше давали квартиры. Пока кто-то живет, тот и живет в этой квартире. А сейчас оказывается, что мы все идем на улицу", — рассказала Наталья Карлова.
Выселения ждут еще десятки работников театра оперы и балеты со своими семьями. Жилплощадь им у городской администрации арендует театр, который каждый год заключал соответствующий договор. Срок действия последнего истек еще в декабре прошлого года. Новый не подписан. Когда никакие письма и просьбы не помогли, артисты решили выйти на пикет. После театральной, на сцене уличной многие чувствуют себя неуверенно.
"Хотя бы какие-то льготы мы ведь должны иметь, потому что мы единственный федеральный театр, который не имеет вообще ничего", — возмущаются артисты.
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета – один из старейших в России. И хотя свое здание у театра появилось только в 1912 году – роскошное по проекту пятигорского архитектора Владимира Семёнова — история театра начинается с середины XIX века. Здесь работали Сергей Лемешев и Иван Козловский, братья Пироговы, Ирина Архипова и Юрий Гуляев. Своего жилфонда театр никогда не имел. 15 лет назад власти Екатеринбурга согласились предоставить 19 квартир в маневренном фонде по льготной цене. Сейчас городские чиновники требуют освободить первые восемь.
"В городе очень большая очередь стоит именно из льготников: многодетных семей, очередников, тех, которые нуждаются в жилищных условиях. То есть те люди, у которых разрушены дома, которым просто жить негде. И поэтому первоочередная задача городских властей — это именно обеспечивать нуждающееся городское население", — пояснил Денис Сухоруков, пресс-секретарь администрации Екатеринбурга.
Льготники и нуждающиеся есть и среди артистов. Надежда Шляпникова инвалид второй степени. Одна воспитывает дочь. Освободить помещение ее попросили даже несмотря на обещание, что квартира перейдет к ней в собственность.
Надежда Шляпникова: "Театр совместно с "Уралэнергостроем" построил этот дом. Он предоставляет артисту служебную квартиру, которая через три года с момента подписания контракта переходит в собственность артиста".
Найти жилье для своих сотрудников обещает директор оперного театра. Андрей Шишкин даже готов оплачивать 50% от стоимости съемного жилья.
"Естественно, мы не оставим ситуацию, при которой люди останутся на улице. Люди все будут размещены: кто-то может в условия чуть лучше, у кого финансы позволяют, кто-то может снять квартиру получше, кто-то может снять квартиру похуже, в зависимости и от заработной платы и от семейного положения", — рассказал директор Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета Андрей Шишкин.
В страсти не театральные, а житейские уже вмешались областные власти. Они обещают жестко разобраться с муниципальными чиновниками, ответственными за выселение театральных работников.
"Если муниципальные чиновники не понимают, что несут ответственность за судьбы людей вверенной им людьми властью, то с такими чиновниками мы будем расставаться. Значит, это будет не подобру-поздорову, а путем вмешательства силовым путем", — говорит Георгий Перский, депутат законодательного собрания Свердловской области.
Но окончательно решить вопрос с жилищным фондом возможно только на федеральном уровне, считает директор Екатеринбургского театра оперы и балета. Он уже написал письмо президенту Дмитрию Медведеву. Теперь, по словам Андрея Шишкина, разбираться в ситуации будет министерство культуры.

























































































